Toyota собирается установить в электромобили механическую коробку передач, несмотря на то, что там не нужна трансмиссия, пишет издание The Drive.
Разработанный компьютерный алгоритм обещает достоверно имитировать все ощущения, связанные с управлением автомобилем, оснащенным механической коробкой передач. Например, при неуверенном нажатии на педаль акселератора, автомобиль начнет дрожать и дергаться, а при неудачных манипуляциях с педалями он даже может заглохнуть. Утверждается, что у электромобиля будет даже "педаль сцепления".
Однако, в случае, если водитель столкнется со сложностями, система переключится в режим обычного электромобиля. Важно отметить, что это функцию можно отключить по желанию. Так зачем же Toyota предлагает такое необычное решение?
По словам представителей компании, это решение вдохновлено желанием "прокачать" навыки водителей. Управление автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и механической коробкой передач представляло собой сложное искусство, и новички обучались этому искусству, учась водить аккуратно. В настоящее время водители, пересаживаясь за руль электромобиля сразу после получения водительских прав, не обладают этими умениями, и японский автомобильный концерн стремится исправить эту ситуацию.
Второй причиной является уникальное удовольствие от управления машиной с механической коробкой передач, которое так ценят поклонники "ручной" трансмиссии.
Ранее инженеры Toyota Motor продемонстрировали самоходную сборочную линию BEV. Идея заключается в том, что автомобиль может сам передвигаться по заводу после установки двигателя и колес. Таким образом предприятию не нужен конвейер, что должно снизить себестоимость производства.