В рамках обновленного Налогового кодекса предлагается снизить налог на транспорт для автомобилей старше 10 и 20 лет на 30% и 50% соответственно.
Вице-министр национальной экономики Азамат Амрин объяснил, что при обсуждении проекта кодекса ведомство мониторило инфополе, социальные сети. И очень часто там звучал вопрос по транспортному налогу – критиковали норму, когда один и тот же вид машины, но с разными сроками службы, а транспортный налог один.
"По сокращению – у нас 10 лет назад такая шкала была, и дифференциация по транспортному налогу тоже была. При этом количество транспортных средств с большим сроком владения – несмотря на то, что ставку сделали одинаковой, количество транспортных средств с меньшим сроком эксплуатации не увеличилось. Осталось на том же уровне, а по некоторым автомобилям сроки увеличились. Если говорить по транспортному налогу, у нас потери местных бюджетов порядка 30 млрд тенге. В рамках 2026 года, трансфертов общего характера, мы эту сумму выровняем", – заявил Азамат Амрин на брифинге в СЦК.
Также планируется ввести дополнительный "налог на роскошь" для автомобилей, таможенная стоимость которых превышает 75 млн тенге. Для них предусмотрено дополнительное обложение акцизом.
По данным Комитета государственных доходов, на 28 февраля 2024 года казахстанцы задолжали по налогам на транспортные средства 14,9 млрд тенге. Антилидерами стали Алматы (26 тысяч должников на общую сумму 3,5 млрд тенге), Алматинская область (24 тысячи на 2,2 млрд тенге) и Астана (20 тысяч на 1,6 млрд тенге).