Hyundai и Kia представили инновационную технологию Active Air Skirt (AAS), нацеленную на увеличение запаса хода электромобилей, сообщает портал Carscoops.
Новинка заключается в установке "воздушных юбок" с целью минимизации турбулентности, образуемой вращающимися колесами. Эти "юбки" автоматически активируются при скорости выше 80 километров в час и автоматически отключаются, когда автомобиль снижает скорость до 70 километров в час. Проведенные тесты на Genesis GV60 показали, что технология Active Air Skirt снизила коэффициент лобового сопротивления (Cd) на 0,008, что привело к общему снижению сопротивления на 2,8%.
Hyundai утверждает, что AAS сохраняет свою эффективность даже на более высоких скоростях, повышая прижимную силу и действуя даже на скоростях свыше 200 километров в час. Планы компании включают внедрение AAS в ряд автомобилей.
"Эта технология, вероятно, окажет наибольшее влияние на модели внедорожников, где улучшение аэродинамических характеристик представляет собой сложную задачу", – отметил вице-президент и руководитель группы по разработке кузовов Hyundai Motor Group Сон Хен Чо.
Сейчас технология AAS находится в стадии разработки, и компания подала заявки на патенты в Южной Корее и США, оставляя открытой возможность массового производства после успешных тестов на прочность и эксплуатационные характеристики.
Другое решение улучшить аэродинамику нашла японская Toyota. Идея заключается в том, что автомобиль во время движения развивает положительный заряд, и воздух вокруг него также заряжается положительно. Два положительно заряженных предмета отталкиваются друг от друга, поэтому воздушный поток вокруг автомобиля нарушается. Позже выяснилось, что алюминиевая тонкая лента магическим образом решает проблему.