В Казахстане наблюдается значительный рост числа электромобилей на дорогах. Однако их доля в общем автопарке все еще оставляет желать лучшего, составляя всего 0,11% от общего числа машин в стране. Всего насчитывается 4,7 тысяч электрических автомобилей, при этом более половины из них зарегистрированы в Алматы, сообщает Energyprom.
Из 4,4 млн легковых автомобилей большинство автолюбителей Казахстана предпочитают классические бензиновые (3,9 млн) и дизельные (83,2 тысячи) машины, а также те, которые работают на газобаллонном топливе (5,4 тысячи).
Электрические автомобили занимают скромное место среди них, но их количество увеличилось в 10 раз по всей стране и даже в 70 раз в Алматы. Второе и третье места по числу электрокаров заняли Астана (550 автомобилей, что сравнимо с 12 машинами в предыдущем году) и Алматинская область (208 машин, в сравнении с единственным электромобилем в 2022 году). Самое маленькое количество электрических машин можно найти в области Абай (восемь), Северо-Казахстанской области (14 машин) и области Жетысу.
Заметно, что интерес к электромобилям растет, и не только в Казахстане. По всему миру за первые шесть месяцев 2023 года было продано шесть млн новых электромобилей. Лидером в этой гонке с большим отрывом остается китайская компания BYD Auto, за ней следуют Tesla Ins, VW Group, Stellantis и GM incl. Wuling. Эти цифры свидетельствуют о том, что мир движется к более экологичным и эффективным видам транспорта, и Казахстан, кажется, не остается в стороне от этой важной тенденции.
В июле 2023 года Правительство Казахстана утвердило Дорожную карту по созданию необходимой инфраструктуры для электромобилей во всех крупных городах республики к 2029 году. Документ предусматривает нормативные и технические требования в части проектирования и обустройства необходимой инфраструктуры, производства отечественного оборудования для зарядки электромобилей, а также определения потребности в зарядных станциях для электромобилей и мест их установки.