Лето опасно тем, что на автомобиль могут попасть различные "липкие" неприятности: почки, сок деревьев, пыльца, а также битум в многочисленных местах ремонта дорог. Директор автосервиса и детейлинг-центра Fit Service Виктор Евтеев рассказал, как очистить поверхность автомобиля, не повредив ее.
Самый простой и безопасный метод удаления следов древесной и битумной смолы – это профессиональная очистка на мойках. Главное правило – чем быстрее приехать на водные процедуры, тем выше вероятность, что кузов будет чистым после тщательной мойки без применения спецсредств и технологий. Самостоятельно удалить липкие следы от почек также можно, но потребуется применение специальной автохимии – очистителя древесных смол. Они продаются во многих автомагазинах и даже обычных онлайн-маркетплейсах.
"Купить средства для очистки авто от смолы не сложно, но крайне важно пользоваться ими правильно. Рекомендую до нанесения спецсостава, помыть автомобиль в две фазы. Сначала мойка под давлением с бесконтактным шампунем, а после – мойка с ручным шампунем. Такая последовательность действий позволит сберечь лакокрасочное покрытие от повреждений. Если упустить данный этап и нанести очиститель древесных смол на грязный кузов, могут появиться царапины", – рассказывает Евгений Евтеев.
По словам эксперта, после двухфазной мойки на автомобиле будут отчетливо видны следы смолы – желтые маслянистые пятна на ЛКП. Только теперь следует переходить к использованию очистителя. Нужно нанести состав на новую тряпку из микрофибры, приложить к месту загрязнения на 20-30 секунд. Далее без давления на микрофибру, легкими движениями убрать остатки смолы, желтые пятна от тополиных почек. Теперь необходимо удалить остатки специального средства с поверхности кузова. Нужно покапать любой обезжириватель для автомобиля и тщательно протереть. После всех процедур следует еще раз помыть машину.
В сети можно найти массу народных средств для очистки кузова от смолянистых почек и других последствий цветения. Автовладельцы, как правило, оттирают следы: спиртом, растительным или моторным маслом, растворителем, жидкостью для снятия лака, жидкостью для розжига или керосином. Профессионалы использовать данные средства не рекомендуют, поскольку все они могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Например, в жару керосин быстро высыхает и может оставить помутнение на кузове. Вывести такие следы можно будет только полировкой автомобиля. Средства для маникюра может снять слой лака с авто.
Еще одна распространенная ошибка – с силой терпеть липкое пятно микрофиброй с загрязнением, то есть старой тряпкой. В этом случае царапины на ЛКП обеспечены.
Чем дольше следы цветения находятся на кузове под прямыми лучами солнца, то есть под воздействием ультрафиолета, тем сильнее такая грязь въедается в покрытие автомобиля. Лучше не затягивать с визитом на мойку, и запланировать его в ближайшие дни, после обнаружения проблемы.
Защитить автомобиль можно с помощью нанесения воска или керамического покрытия.
"Воск образует защитный гладкий слой на поверхности автомобиля, который помогает быстрее справляться со сложными загрязнениями, создает барьер для проникновения в ЛКП едких и мелких частиц. Из минусов воска – он недолговечен, потребуется частое и регулярное обновление", – объясняет Евгений Евтеев.
Второй вариант – покрытие кузова современным керамическим составом. Он обладает гидрофобными свойствами, то есть буквально отталкивает с поверхности автомобиля влагу и грязь. Пыль и пыльца также не задерживаются на гладкой поверхности кузова, обработанного керамикой, а смолянистые загрязнения просто легче отмываются. Керамическое покрытие более долговечно по сравнению с воском. Оно продержится около года.
Главный совет для автовладельцев – в сезон цветения избегайте парковки под деревьями.
Ранее технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Радионов подготовил несколько советов, как подготовить автомобиль к эксплуатации в летний период. По его словам, эти советы помогут избежать проблем с машиной в самый жаркий период года.