Ученые Казахского дорожного научно-исследовательского института выводят на рынок иодифицированный асфальтобетон, который меньше подвержен механическому износу, "усталости", старению, деформациям и колееобразованию, имеет упругую и пластичную форму, а также отличную водостойкость.
Специалисты отмечают, что новинка лучше подходит для климатических условий Казахстана и выгодно отличается от зарубежных аналогов более доступной ценой.
"Полимербитум с применением модификатора показал высокие результаты на показатели температуры размягчения и хрупкости. Это доказывает, что модификатор подходит как для южных, так и для северных регионов страны, что крайне важно для нашего резко континентального климата", – рассказывает директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиева.
Казахстанский полимер QSmart PM по виду представляет собой черный мелкодисперсный порошок, который можно дозировать прямо в смесители асфальтобетонных заводов, при этом дополнительное переоборудование не требуется. В настоящий момент ученые договорились о промышленном производстве полимера на казахстанском предприятии, заявляют в Министерстве транспорта.
Ранее ученые из Евразийского национального университета имени Льва Гумилева разработали суперасфальт, который учитывает климатические условия Казахстана и транспортную нагрузку.
В ноябре 2023 года ученые КазНИИ презентовали отечественную дорожную разметку, которая отличается стойкостью и низкой стоимостью. Инновационный материал имеет длительный срок службы за счет повышенной стойкости к истиранию и размягчению во влажных условиях, а также к растрескиванию при отрицательных температурах за счет придания достаточной эластичности и гибкости.