Mitsubishi Motors, 34% акций которого пренадлежат Nissan, присоединится к альянсу Nissan Motor и Honda Motor. Так японские компании планируют навязать борьбу лидерами на рынке электромобилей – Tesla и BYD, пишет портал Nikkei Asia.
Теперь компании должны окончательно согласовать детали сделки. План – стандартизация бортового программного обеспечения, управляющего автомобилями.
Альянс стал возможным на фоне того, что Nissan, третий по величине автопроизводитель Японии, неуклонно теряет долю на двух своих крупнейших рынках – в США и Китае, на которые в совокупности пришлась половина его мировых продаж за год, закончившийся в марте.
Ранее в этом году Nissan и Honda заявили, что рассматривают возможность стратегического партнерства с целью сотрудничества в области производства компонентов для электромобилей и использования искусственного интеллекта в программных платформах для автомобилей. В свою очередь, Mitsubishi Motors уже является частью давнего альянса с Nissan и французской Renault.
Сотрудничество между Nissan, Honda и Mitsubishi поможет японским автопроизводителям сократить расходы и подготовиться к жесткой конкуренции в секторе NEV, где доминируют BYD и Tesla. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, японские бренды были сильны, но теперь им приходится конкурировать с отечественными автопроизводителями, которые завоевали доверие технически подкованных потребителей своими передовыми автомобилями.