В "Парковочном пространстве Астаны" считают, что не следует отменять штраф за неуплату парковки, так как это может создать хаос на парковках города.
В компании отмечают, что организация платных парковочных мест относится к административному, а не к гражданскому регулированию. Во-первых, согласно закону о дорожном движении, места и правила размещения платных парковок регулируются акиматами Астаны и Алматы. Во-вторых, создание платных автопарковок и правил их организаций и пользования, согласно законам о статусах городов, также входят в полномочия акиматов Астаны и Алматы. В-третьих, согласно правилам дорожного движения участники дорожного движения обязаны: выполнять требования сигналов регулировщика, светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения.
"За последние два года в столице количество машин увеличилось более чем на 40 тысяч. Вопрос эффективного использования парковочных ресурсов становится все более актуальным. Законопроект в части платных парковок Астаны и Алматы, находящийся на рассмотрении в Мажилисе, менять не требуется. Отмена штрафов за платную парковку нарушит порядок на парковочных зонах и создаст хаос и проблемы как для водителей, так и для городских властей", – сообщает пресс-служба ТОО "Парковочное пространство Астаны".
В компании добавили, что платные парковки оборудованы и регулируются дорожным знаком 7.8 "Платные услуги" и дорожной разметкой. При занятии парковочного места на платной парковке без оплаты предусмотрен административный штраф. Денежные средства от штрафов за парковку попадают в бюджеты городов республиканского значения.
Ранее на заседании Мажилиса депутаты выступили с инициативой отменить штраф за уклонение от уплаты за парковку и за выключенные фары. Депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях», согласно которому отменяется штраф за уклонение от уплаты за парковку, а также водителя не лишают прав за ДТП без вреда здоровью.