Сроком на шесть месяцев в Казахстане запретили ввоз праворульных легковых автомобилей в разобранном виде, соответствующий приказ подписал министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев.
Как бы то ни было, есть исключения. Ниже представлен список автомобилей-конструкторов, которые можно будет ввозить:
- четырехколесные моторные транспортные средства повышенной проходимости с двумя или четырьмя ведущими колесами, оборудованные сиденьем мотоциклетного (седельного) типа, рычагами ручного рулевого управления двумя передними колесами, шинами для бездорожья, с автоматическим или ручным управлением трансмиссией, обеспечивающей задний ход;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 000 см³, но не более 1 500 см³;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3 000 см³;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1 500 см³;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 2 500 см³;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2 500 см³;
- транспортные средства, приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, так и электрическим двигателем, кроме тех, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии.
Ранее в Правительстве уже объяснили, что с 2007 года в Казахстане и так действует запрет на первичную регистрацию автомобилей с правым рулем. Однако казахстанцы зачастую обходили этот закон, декларируя импорт автомобилей-конструкторов (машины, ввезенные в страну под видом запчастей и компонентов).