Рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утилизационного сбора посетила три предприятия в Алматы – Hyundai Trans Almaty и Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. CEO Astana Motors Бекнур Несипбаев рассказал о производстве автомобилей в Казахстане, локализации автокомпонентов и экспорта машин в страны СНГ, пишет портал Orda.
По словам Бекнура Несипбаева, одна из целей предприятия Hyundai Trans Almaty – к 2027 году полностью перейти на мелкоузловое производство. Уже сейчас по малотоннажным грузовикам этот показатель составляет 80%, что в четыре раза опережает план.
"Мы уверенно заявляем, что к 2027 году мы перейдем к 100% CKD-производства. Для этого уже к концу 2024 года мы завершим расширение завода, установим дополнительные линии, удлиним существующие технологические линии. Тогда мы сможем производить методом сварки и окраски коммерческую технику и автобусы, не снижая объемы производства. Это все приводит к углублению локализации", – заявил Бекнур Несипбаев.
На заводе уверяют, что брендодержатели сами заинтересованы в углублении локализации.
"Надо понимать, что сам брендодержатель вводит определенные требования по сертификации. Изготовленные в Казахстане образцы автокомпонентов отправляются брендодержателю. К примеру, в Hyundai. Они несколько раз проверяют их, и если все соответствует требованиям и стандартам, примерно через год возможно внедрение", – объясняет CEO Astana Motors.
Один из тезисов, выдвигаемых активистами петиции, является то, что отечественные автопроизводители – главные бенефициары утильсбора.
"Все эти деньги идут в бюджет государства. Мы ни прибыль с них не получаем, ни заводы с них не строим. Все заводы мы строим на прибыль, которую мы получаем как компания, и кредиты. На сегодняшний день у компании Astana Motors более одного млрд долларов заемных средств", – заявил Бекнур Несипбаев.
На заводе планируют выпускать китайские автомобили Chery, Changan, Haval и Tank. Мощность предприятия составит 90 тысяч машин в год.
"Такое количество автомобилей для казахстанского рынка много, учитывая, что у нас есть завод Hyundai, который производит до 50 тысяч автомобилей, в Костанае строится Kia, то 60% объЕма выпуска мультибрендового завода будет отправляться на экспорт в страны СНГ. Мы уже договорились с брендодержателями и определили модели, которые будут уходить на экспорт. Мы поставили перед собой главную задачу: чтобы в России и Казахстане были локализованы разные модели", – рассказал CEO Astana Motors.
Ранее стало известно, что на мультибрендовом заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в Алматы планируют локализовать девять моделей автомобилей Chery, Changan, Haval и Tank. Три из девяти моделей уже известны – Сhery Tiggo 2, Haval Jolion и Tank 300. На стадии согласования – Changan CS55. В Astana Motors заявляют, что завод сможет выпускать 90 тысяч автомобилей в год, из них 60% машин пойдут на экспорт.