27.05.2024 13:37

Какие автомобили будут выпускать на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan

На предприятии планируют локализовать девять моделей автомобилей.

Булат Омарбеков
Какие автомобили будут выпускать на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan

На мультибрендовом заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в Алматы планируют локализовать девять моделей автомобилей Chery, Changan, Haval и Tank. 

Три из девяти моделей уже известны – Сhery Tiggo 2, Haval Jolion и Tank 300. На стадии согласования – Changan CS55. В Astana Motors заявляют, что завод сможет выпускать 90 тысяч автомобилей в год, из них 60% машин пойдут на экспорт. 

Ожидается, что предприятие введут в эксплуатацию в феврале 2025 года. На заводе будет создано 3,6 тысяч новых рабочих мест. Общий объем инвестиций составил 182 млрд тенге, 30% из которых собственные активы компании Astana Motors, 70% – заемные возвратные средства, на 15 лет по ставке 9% годовых через инструменты финансового лизинга Фонда развития промышленности и гарантии Банка развития Казахстана.

Также близ действующего завода Hyundai Trans Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы расположится технопарк по производству автокомпонентов. В настоящее время на площади 100 000 квадратных метров ведутся работы по его строительству:

  • завода по производству автомобильных сидений,
  • завода по производству резиновых и пластиковых изделий для автомобилей (полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики), 
  • завода по производству электронного аудио- и видеооборудования для автомобилей, а также складские помещения.

Продукция технопарка будет поставляться на завод Hyundai Trans Kazakhstan и другие автомобильные заводы Казахстана.

Ранее министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев рассказал о работе ведомства в области увеличения производства автомобилей и доли мелкоузловой сборки. По его прогнозу, в 2025 году отечественные предприятия выпустят 160 тысяч легковых автомобилей.

Он отметил, в сфере автомобилестроения принимаются меры по поэтапному переходу на более сложный уровень сборки автотранспортных средств. Министр подчеркнул, что перед автопроизводителями стоят обязательства по увеличению доли мелкоузловой сборки до 50% к 2027 году от общего объема производства.