27.05.2024 13:37
6 мин.

Какие автомобили будут выпускать на заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan

На предприятии планируют локализовать девять моделей автомобилей.

Булат Омарбеков

На мультибрендовом заводе Astana Motors Manufacturing Kazakhstan в Алматы планируют локализовать девять моделей автомобилей Chery, Changan, Haval и Tank. 

Три из девяти моделей уже известны – Сhery Tiggo 2, Haval Jolion и Tank 300. На стадии согласования – Changan CS55. В Astana Motors заявляют, что завод сможет выпускать 90 тысяч автомобилей в год, из них 60% машин пойдут на экспорт. 

Ожидается, что предприятие введут в эксплуатацию в феврале 2025 года. На заводе будет создано 3,6 тысяч новых рабочих мест. Общий объем инвестиций составил 182 млрд тенге, 30% из которых собственные активы компании Astana Motors, 70% – заемные возвратные средства, на 15 лет по ставке 9% годовых через инструменты финансового лизинга Фонда развития промышленности и гарантии Банка развития Казахстана.

Также близ действующего завода Hyundai Trans Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы расположится технопарк по производству автокомпонентов. В настоящее время на площади 100 000 квадратных метров ведутся работы по его строительству:

  • завода по производству автомобильных сидений,
  • завода по производству резиновых и пластиковых изделий для автомобилей (полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики), 
  • завода по производству электронного аудио- и видеооборудования для автомобилей, а также складские помещения.

Продукция технопарка будет поставляться на завод Hyundai Trans Kazakhstan и другие автомобильные заводы Казахстана.

Ранее министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев рассказал о работе ведомства в области увеличения производства автомобилей и доли мелкоузловой сборки. По его прогнозу, в 2025 году отечественные предприятия выпустят 160 тысяч легковых автомобилей.

Он отметил, в сфере автомобилестроения принимаются меры по поэтапному переходу на более сложный уровень сборки автотранспортных средств. Министр подчеркнул, что перед автопроизводителями стоят обязательства по увеличению доли мелкоузловой сборки до 50% к 2027 году от общего объема производства.