14.03.2025 14:31
11 мин.

MG5: проверяем китайского аристократа

Седан MG5 в обзоре от AutoReport.

Булат Омарбеков
Фото: Булат Омарбеков

Когда автомобиль родом из Поднебесной, но по духу ближе к английским аристократам – это заявка на успех. Сегодня мы говорим о MG5 – модели, которая стремится составить конкуренцию Chevrolet Cobalt в сфере гражданских автоперевозок.

Дизайн и габариты

С первого взгляда MG5 кажется представителем сегмента B+, но его длина в 4 600 миллиметров приближает его к C-классу. Это серьезное преимущество, особенно если учесть, что конкуренты с аналогичным ценником зачастую компактнее.

Внешне автомобиль выглядит солидно и современно. Светодиодная оптика, элегантные линии дневных ходовых огней, гармонично переходящие в хромированные элементы решетки радиатора, придают модели уверенный облик. Нижняя часть бампера получила внушительную "губу" с минимальным свесом – 202 миллиметров. Это хорошая новость для городских водителей: при средней высоте бордюров в 100 миллиметров риск повредить бампер сведен к минимуму.

Задняя часть выполнена в классическом для сегмента стиле – высоко расположенные фонари не позволяют машине сильно выделяться в потоке. Однако интерес к бренду растет – пока MG5 встречается на дорогах нечасто, но прохожие и другие водители активно рассматривают модель. Практичность тоже на уровне: багажник объемом 521 литр с легкостью вмещает четыре-пять средних чемоданов, а удобная погрузочная высота упрощает загрузку.

Интерьер и эргономика

В салоне встречают комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой. Водительское сиденье регулируется в шести направлениях, пассажирское – в четырех. Подогрев передних сидений делает поездки комфортнее, особенно зимой. В целом, MG5 — очень теплый автомобиль благодаря технологии NetBlue. Два электроуправляемых термостата двигателя позволяют быстро прогревать салон зимой и эффективно охлаждать его летом. Единственный нюанс — не самое удобное управление климатической установкой.

Рулевое колесо со скошенным низом регулируется только по наклону – регулировка по вылету отсутствует, что может стать проблемой для водителей с высоким ростом. Приборная панель информативна: классические аналоговые стрелки спидометра и тахометра легко читаются, а цифровой спидометр дублирует данные. Через бортовой компьютер можно отслеживать давление в шинах, уровень заряда аккумулятора и другие сервисные параметры.

Центральная панель оснащена мультимедийным дисплеем, через который управляются не только развлечения, но и камеры 360 градусов, настройки автомобиля и климатическая система. Однако доступ к климатической установке требует лишних действий: сначала нужно опустить шторку на сенсорном экране, что не всегда удобно в движении.

Двигатель и трансмиссия

MG5 оснащен атмосферным четырехцилиндровым двигателем 15S4C, двигатель с чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ, дополненным двумя распредвалами с системой изменения фаз газораспределения, выпускается с 2010 года. Он официально рассчитан на бензин АИ-92. И это не маркетинговый ход, как у некоторых китайских моделей, где на деле требуется АИ-95.

Трансмиссия – вариатор CVT с наборным металлическим ремнем и девятью фиксированными передаточными значениями, имитирующими ступени автоматической коробки. В вариаторе регулировка давления системы происходит за счет гидроблока он не содержит в себе редукционного клапана.

Динамика и ощущения от вождения

MG5 не отличается резким стартом. Переводишь массивный селектор в режим D, нажимаешь газ – и в ответ слышишь только рев двигателя, но ускорение практически отсутствует. Согласно паспортным данным, разгон до 100 километров в час занимает 11,5 секунды, но на практике первые мгновения уходят впустую.

Причина кроется в характеристиках мотора. Максимальная мощность в 114 лошадиных сил достигается только при шести тысячах оборотов в минуту, а пиковый крутящий момент в 150 Нм – при 4 500 оборотов в минуту. Поэтому, нажав на газ, стоит запастись терпением. Сначала двигатель взревет, стрелка тахометра подскочит вверх, но ощутимый разгон начинается только с 4 500 оборотов и продолжается до 6 500, где уже срабатывает отсечка. Такое поведение типично для машин с вариатором.

Для кого этот автомобиль

MG5 идеально подходит для таксопарков. Просторный салон, комфортная посадка, достаточное пространство между сиденьями – все это делает модель отличным выбором для тарифа "Комфорт". Кроме того, он вполне справится с ролью семейного автомобиля, позволяя без проблем развозить детей в школу и детский сад, а взрослых – на работу.

Низкий расход топлива — около семи литров на 100 километров в городском режиме — делает эксплуатацию MG5 экономичной, особенно при постоянном движении. Кузов MG5 оцинкован, появление ржавчины маловероятно. Начальная стоимость в районе восьми млн тенге тоже выглядит привлекательно.

Ликвидность и перепродажа

Вопрос остаточной стоимости MG5 — важный момент, особенно если рассматривать автомобиль как инвестицию на несколько лет.

Бренд MG в Казахстане активно набирает популярность, но все еще находится на этапе формирования имиджа и доверия. Ликвидность пока остается слабым местом: с одной стороны, модель новая, а значит, потенциальные покупатели могут относиться к ней с осторожностью. С другой — китайский автопром стабильно растет, а MG с британскими корнями на мой взгляд вызывает больше доверия, чем многие другие марки из Китая.