"Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения". Руководствуясь именно этим утверждением, я взял для тест-драйва Changan Uni-K. Под капотом у него расположилась двухлитровая турбочетверка, которая выдает 226 лошадиных сил и 380 ньютон-метр крутящего момента. Сочетается двигатель с восьмиступенчатой коробкой передач AISIN и системой полного привода Nextrac от BorgWarner. Задняя подвеска независимая, пружинная (нижние рычаги – алюминиевые). Передняя подвеска – типа McPherson.
В ходе автопробега хотелось бы определить динамику, повадки автомобиля на трассе, а также комфорт и эргономику салона.
Конечно, я слукавлю, если скажу, что автомобиль нужен был только для теста: мы с друзьями из нашего бегового клуба выехали из Алматы в Тараз, чтобы закрыть беговой сезон-2023. После короткого сбора, когда все расселись по местам, мы неспешно взяли курс из города в сторону соседней области.
Не в первый раз отмечаю для себя удобную посадку: ранее у меня был опыт вождения Changan Uni-K. Кресла анатомически правильно принимают водителя и пассажиров, в том числе на заднем диване, о котором поговорим позже. Управление автомобилем спрятано в мире сенсорных панелей, в который можно попасть путем прикосновения к четырем дисплеям. Рулевое колесо имеет скос в двух плоскостях, и к такой форме привыкаешь очень быстро.
Субботний трафик Алматы непредсказуем: в городе свободные улицы сменяются кромешным адом в районе рынка "Алтын Орда", который плавно перетекает в Карасайский район, соединяя главные артерии города и области. Постоянная работа педалями газа и тормоза не доставляет должного удовольствия, пока не находишь заветную клавишу Auto hold. Да, чаще всего забываешь пользоваться опциями, за которые клиент голосует кошельком. Адаптивный "круиз-контроль" снимает часть внимания на себя, автомобиль может следить за идущей впереди машиной и почти в точности повторять стиль вождения.
При поездке по трассе уровень шума в салоне не сильный, позволят вести разговоры, не повышая голоса: лишь при обгонах можно услышать работу двигателя. Кстати, про обгоны: они совсем не доставляют проблем. Было легко обгонять длиномеры, водители которых спокойно ехали по своему маршруту.
Небольшая ложка дегтя все-таки есть. При столь необычном виде кузова, от автомобиля ожидаешь динамику чуть большую, чем она есть. Разные тесты показывали разгон до 100 километров в час в районе 11 секунд. И если попытаться провести прямое сравнение, то автомобиль по ощущениям едет чуть хуже чем Haval Dargo, хотя там нет и 200 лошадиных сил. Причина кроется в настройках силового агрегата и трансмиссии – при полном газе коробка не торопится переключить передачу ниже, при этом кажется, что автомобиль постепенно скидывает передачи одну за одной, хотя водитель ожидает большей скорости работы АКПП.
Повадки автомобиля вполне предсказуемы: Changan хорошо держит трассу, система удержания в полосе может вернуть машину на заданную траекторию или предупредить водителя о ее смене. Система работает неплохо, дорога читается даже во время дождя.
Также я попросил своих попутчиков рассказать об их впечатлениях о машине и ее уровне комфорта. К примеру, директор школы бега "Алау.про" Бауыржан Бектаев сидел на заднем сидении. По его словам, важен был комфорт салона и, в частности сидений из-за проблем с поясничным отделом спины.
"Признаться, я был приятно удивлен высоким уровнем комфорта, а также количеством свободного места, которое было в салоне", – говорит Бауыржан Бектаев.
Среди преимуществ он отметил мягкую кожу, удобные сидения с эргономикой поддержки спины и поясницы, огромное пространство в заднем ряду, что позволило вытянуть ноги, наличие подогрева заднего дивана, а также порты USB для зарядки устройств, что дало возможность в дороге зарядить свои гаджеты – часы для бега и телефон.
Среди недостатков: несмотря на мягкость кожа не создает премиального ощущения, однако автомобиль и не претендует на премиальный статус.
Также у него пока не сложилось окончательного мнения по поводу работы «климат-контроля», его нужно проверять зимой.
"В целом, поездка оказалась очень комфортной, я бы поставил 10 из 10", – сказал Бауыржан Бектаев.
Для поставщика товаров на портале государственных закупок Рахима Бек это было первое знакомство с Changan Uni-K. Своими впечатлениями он поделился, будучи пассажиром заднего сидения.
"К сожалению, не обнаружил регулировки спинки, подушка дивана показалась чуток короткой, но несмотря на это, чувствовал себя довольно комфортно, ноги были вытянуты вперед, что позволило снять нагрузку со спины. С какой скоростью мы ехали, я не отслеживал, но уровень шума в салоне от работы двигателя и шелест колес были незаметны. Возможно, сказывался сон", – рассказывает Рахим Бек.
Он отметил панорамное стекло на крыше автомобиля. А внешний вид и салон, по его словам, наталкивают на мысль о футуризме.
"Все управление – на сенсорных панелях, вначале это очень непривычно, но со временем становится даже удобно. Еще одна фишка - голосовое управление. Это, конечно, круто – открыть окна, включить-выключить кондиционер и набрать номер жены. И, конечно, вау-эффект – амбиентная подсветка: украшение салона светодиодными линиями – очень эффектный прием. Признаюсь, все воспринимал, как в детстве, когда прислоняешься к окну иномарки и смотришь какая у автомобиля максимальная скорость", – делится впечатлениями Рахим Бек.
И напоследок. Лично я получил удовольствие от вождения, поездка прошла в комфортных условиях, на что и было рассчитано. Почти никакой усталости, и времени на восстановление потребовалось мало. На следующий день мы уже участвовали в забеге, и многие поставили свои личные рекорды, в том числе и я.