С 7 апреля 2025 года в Казахстане вступили в силу поправки, касающиеся системы "бонус-малус", которая используется для расчета стоимости договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОГПО ВТС).
Новые правила увеличивают количество классов системы "бонус-малус" с 15 до 18. Также теперь учитывается тяжесть ущерба при совершении ДТП (действующая система учитывает только количество совершенных ДТП). При совершении ДТП с небольшим повреждением до 200 МРП (786 400 тенге в 2025 году) или упрощенном урегулировании ДТП посредством "Европротокола", применяется меньшая надбавка для стоимости следующего договора, чем при ущербе свыше 200 МРП.
Для тех автовладельцев, которые находятся в классе 13 (наивысший) пять и более лет, предоставлена возможность снижения стоимости договора обязательного автострахования. А при расчете стоимости договора ОГПО ВТС теперь учитываются количество и тяжесть административных и уголовных правонарушений за нарушение правил дорожного движения. При совершении ДТП и одновременном наличии в течение года в совокупности трех и более правонарушений ПДД, например, как выезд на встречную полосу движения или проезд на запрещающий сигнал светофора, и иных правонарушений, применяется небольшая надбавка для стоимости следующего договора;
Ранее генеральный директор Sergek Group Евгений Ким предложил награждать водителей в Казахстане, не нарушающих правила дорожного движения. Он привел в пример зарубежный опыт. В Германии действует система скидок на страховые взносы для водителей с безаварийным стажем – чем дольше водитель управляет автомобилем без происшествий, тем ниже процент страховой премии.