На границе с Китаем казахстанская сторона стала чаще проверять ввозимые в страну грузовые автомобили. Только в апреле 2024 года выявлены десятки грузовиков, которые не соответствуют экологическим стандартам "Евро-5", сообщает telegram-канал "Фонд-бюро расследования коррупции".
Сообщается, что для обхода проверки "серые" импортеры заезжали в Казахстан через транзит, пользовались поддельным одобрением типа транспортного средства Таможенного союза (ОТТС) или "липовым" свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), оформленного на физическое лицо, а иные и вовсе решились на установку муляжей баков с мочевиной Adblue.
По словам директора Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артура Мискарян, проблема незаконного ввоза транспортных средств в Казахстан стоит уже не первый год.
"На границе оборудованы мини-цеха, где на автомобили с "Евро-2" устанавливаются поддельные фильтры и AdBlue и даже перебивают шильдики в легкодоступных местах – на манер "Евро-5". Однако при тщательной проверке выясняется, что по факту это техника "Евро-2", – объяснил Артур Мискарян в беседе с редакцией AutoReport.
Он отметил, что несколько лет назад на седельные тягачи, участвующие в международных перевозках, отменен утилизационный сбор, что не привело ни к росту производства такой техники внутри страны, ни к обновлению парка грузовиков за счет импорта.
"Тем не менее, подобные нарушения техрегламента и экологических требований учащаются. Необходимо принимать соответствующие регуляторные меры, иначе ситуация с дорожной безопасностью, экологией и страновым автопарком вообще будет усугубляться", – добавил эксперт.
Напомним, что Министерство торговли и интеграции вносит изменения в правила переоборудования автомобилей, а также в процедуру проверки безопасности транспортных средств. В СТ РК 1418-2018 "Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования", который регулирует технические вопросы внесения изменений в конструкцию автомобилей, изменят ряд правил. Некоторые из них вступают в силу с 1 мая 2024 года.
Ранее Министерство транспорта выступило с инициативой увеличить штраф за фиктивное прохождение технического осмотра транспортного средства с 30 до 100 МРП (с 110 760 до 369 200 тенге). В ведомстве отмечают, что последствия формального проведения (непроведение) технического осмотра выражаются в допуске транспортных средств с техническими неисправностями к дорожному движению, что влечет за собой рост уровня дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.