12.10.2023 17:58
6 мин.

Семь трлн тенге понадобится для дорожной инфраструктуры в Казахстане

Уже определены приоритетные проекты.

Светлана Лысенко
Фото: pixabay.com

В департаменте транспорта заявили, что для строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры в Казахстане в ближайшие годы потребуется приблизительно семь триллионов тенге. Были определены дорожные проекты, на которые будут направлены средства в приоритетном порядке.

В ответ на запрос Tengrinews.kz представители департамента транспорта сообщили, что в 2023 году активно ведутся работы по строительству и реконструкции 3,6 тысячи километров автодорог.

"Основное внимание уделяется реконструкции автомобильных дорог, в рамках которой планируется повышение технических характеристик дорог с расширением проезжей части и полос движения. На данный момент активно реализуется проект по строительству обхода станции Шамалган и начато строительство моста через реку Ишим. Общая стоимость этих проектов составляет 6,1 млрд тенге. На реконструкцию автомагистралей республиканского значения выделено 211 млрд тенге," – сообщили в департаменте транспорта.

По данным ведомства, до конца 2023 года планируется сдать в эксплуатацию 856 километров автодорог, остальные участки будут постепенно введены в эксплуатацию в период с 2024 по 2025 годы.

Следует отметить, что из общей протяженности реконструируемых 3,6 тысячи километров в 2023 году планируется сдать в эксплуатацию 856 километров, из которых 66 километров (БАКАД) уже находятся в эксплуатации. Документы на ввод в эксплуатацию остальных 790 километров находятся в стадии подготовки.

К числу участков, на которых продолжается работа, относятся:

  • Балхаш-Бурылбайтал – 127 километров (расположенные в Карагандинской и Жамбыльской областях);
  • Бурылбайтал-Курты – 81 километр (Жамбыльская и Алматинская области);
  • Мерке-Бурылбайтал – 120 километров (Жамбыльская область);
  • Актобе-Кандыагаш-Макат – 332 километра (Актюбинская и Атырауская области);
  • Атырау-Астрахань – 40 километров (Атырауская область);
  • Ушарал-Достык – 90 километров (Жетысуская область).

Согласно информации от департамента транспорта, годовая потребность в ремонте дорог составляет около пяти тысяч километров. Для выполнения необходимых работ ежегодно требуется примерно 200 млрд тенге.

"В рамках программы модернизации автомагистралей были определены приоритетные проекты, требующие модернизации для обеспечения проходимости быстро растущего транспортного потока. Общая длина данных перспективных проектов составляет 4,7 тысячи километров, а их общая стоимость оценивается в 14,4 млрд долларов, что составляет семь трлн тенге," – сообщили в департаменте.

Планируется начинать реализацию данных проектов этапами, с учетом приоритетов, основанных на состоянии существующих автомагистралей и интенсивности движения.

Исходя из интенсивности движения, участки автодорог граница России-Мартук-Актобе-Улгайсын-Кызылорда в рамках маршрута "Западная Европа – Западный Китай" войдут в в число приоритетных проектов. Модернизацию этого маршрута планируется начать в 2024 году, начиная с реконструкции участка Актобе-Улгайсын, из-за высокой степени износа дорожного покрытия. Проектирование остальных участков от границы России до Актобе и от Улгайсын до Кызылорды начнется в 2025 году.

Ранее стало известно, что в течение ближайших шести лет правительство Казахстана собирается выделить 15 млрд долларов (почти 7,2 трлн тенге) на развитие автодорожной инфраструктуры страны.