Министерство транспорта сообщило о планах по реконструкции трассы "Жезказган – Петропавловск". Ее общая протяженность достигает 954 километров, дорога проходит через пять областей – Северо-Казахстанскую, Акмолинскую, Костанайскую и Улытау. Самый протяженный участок находится в СКО (359 километров).
В рамках масштабного проекта по среднему ремонту дорог республиканского значения, до конца 2025 года на северо-казахстанском участке трассы "Жезказган – Петропавловск" планируется отремонтировать почти 300 километров дороги. Сейчас в СКО завершается модернизация 83 километров дороги "Жезказган – Петропавловск", включая 40-километровый участок между селами Николаевка и Покровка, и 43 километра между селами Ломоносовка и Ставрополка, Токсан би и Новоишимка. Работы по устройству асфальтобетонного покрытия завершены в полном объеме.
В 2025 году запланирован ремонт еще 215 километров, включая 69 километров между аулом Бесколь и селом Покровка, и на участках общей протяженностью в 146 километров от города Сергеевка до границы с Акмолинской областью. Сейчас идут подготовительные работы, включая замену водопропускных труб и заготовку строительных материалов.
В регионе на большей части дороги "Жезказган – Петропавловск" не проводилась модернизация с 80-х годов прошлого века: лишь в 2017–2018 годах реконструировали участок между аулом Бесколь и городом Петропавловск, а в 2023 году провели средний ремонт 51-километрового участка дороги между городом Сергеевка и селом Николаевка. Участок от села Токсан би по направлению Есильского района Акмолинской области находился в критическом состоянии.
Работы на автодороге "Жезказган – Петропавловск" проводятся и в других регионах страны. До конца 2025 года в Акмолинской области планируется отремонтировать 113 километров дороги, в Улытауской области — 109 километров, а в Костанайской области — 71 километров.
В рамках масштабного проекта по среднему ремонту до конца 2025 года республикансую автодорогу "Жезказган – Петропавловск" специалисты обновят практически полностью, заявляют в Министерстве транспорта.
Ранее в Высшей аудиторской палате назвали главные недостатки в строительстве дорог в Казахстане. По словам члена ВАП Ардака Тенгебаева, в стране заятигваются сроки реализации проектов. Согласно оценке ведомства, ранжирование по приоритетности проектов на строительство и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения за счет займов под государственную гарантию должно осуществляться с учетом оценки прямого и косвенного экономического эффекта, их вклады в и достижения национальных целей.