Согласно прогнозу консалтинговой компании AlixPartners, к 2030 году автомобильные бренды из Китая займут 33% мирового рынка, пишет портал Chinadaily.
Ожидается, что в 2024 году китайские компании продадут порядка трех млн автомобилей по всему миру, а к 2030 году этот показатель вырастет до девяти млн. Таким образом бренды из Поднебесной займут 13% рынка за пределами Китая.
"Автомобили под китайским брендом имеют не только ценовое преимущество и локализованное производство, но и оснащены передовыми технологиями, которые могут удовлетворить различные требования рынков", – говорится в отчете.
Автомобили китайских марок демонстрируют превосходные результаты на российском рынке, а их доля рынка, как ожидается, вырастет с нынешних 33% до 69% к 2030 году. К тому же китайские бренды также будут сильны на европейском рынке, и ожидается, что их доля на рынке вырастет с 6% в настоящее время до 12% к 2030 году.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2023 году из Поднебесной экспортировано 4,91 млн автомобилей, что на 57,9% больше чем в 2022 году. Ожидается, что в 2024 году в Китае продадут 31 млн новых транспортных средств, что на 3% больше чем в 2023 году. Причем рост обеспечат продажи легковых автомобилей до 26,8 млн единиц. В ассоциации прогнозируют увеличение экспорта до 5,5 млн машин.
Напомним, что в топ-10 самых продаваемых автомобилей в 2023 году не вошло ни одной китайской машины. Зато там есть четыре модели Toyota.