Корейский автопроизводитель Hyundai начал поставки модели Sonata Taxi китайского производства на южнокорейский рынок. В свою очередь, Kia готовится к старту производства электромобиля EV5 в Яньчэне (Китай). Эти автомобили будут поставлять в Южную Корею, на Ближний Восток и в страны АСЕАН, пишет портал Chosun.
Обе компании планируют нарастить объем поставок своих автомобилей из Китая в Корею до 200 тысяч в год. Hyundai и Kia – не единственные автопроизводители, наращивающие производство в Китае. В 2023 году Tesla продала 350 тысяч электромобилей, произведенных на ее заводе в Шанхае, на рынках за пределами Китая, включая Европу и Корею. BMW, Nissan, Honda и General Motors принимают аналогичные стратегии.
Первоначально мировые автопроизводители строили заводы в Китае, чтобы выйти на огромный внутренний рынок страны. Теперь они используют эти объекты в качестве экспортных центров для стран АСЕАН, Ближнего Востока и других регионов. Этот сдвиг отчасти является ответом на усиление конкуренции с китайскими производителями электромобилей и замедление экономики Китая. Стратегия включает экспорт автомобилей Made in China обратно в свои страны и нацеленность на рынки Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
BMW уже производит автомобили суббренда Mini в Китае в сотрудничестве с Great Wall Motors. Компании планируют экспортировать 160 тысяч этих машин по всему миру. Также производитель выпускает в Китае электрический внедорожник BMW iX3.
С 2025 года года Nissan планирует запустить производство и экспорт 100 тысяч электрических и подключаемых гибридных автомобилей, произведенных в Китае. С 2022 года General Motors поставляет в Латинскую Америку Chevrolet Onix китайского производства. Volvo и Lotus, обе частично принадлежащие китайской Geely Group, также имеют свои основные производственные мощности в Китае.
По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, с января по июль 2024 года Поднебесная экспортировала почти 2,8 млн транспортных средств. Это на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий объем экспорта машин из Китая оценивается в 55,2 млрд долларов (26,4 трлн тенге). Средняя стоимость транспортного средства составляет 19 тысяч долларов (около 9,1 млн тенге).