Министерство промышленности и строительства опубликовало на портале "Открытые НПА" проект приказа, согласно которому еще на полгода продлевается запрет на импорт праворульных автоконструкторов.
Обсуждение продлится до 2 августа 2024 года. В случае принятия закона, он будет распространяться на правоотношения, возникшие с 17 июля 2024 года.
Исключение составляют некоторые виды транспортных средств:
- четырехколесные моторные транспортные средства повышенной проходимости с двумя или четырьмя ведущими колесами, оборудованные сиденьем мотоциклетного (седельного) типа, рычагами ручного рулевого управления двумя передними колесами, шинами для бездорожья, с автоматическим или ручным управлением трансмиссией, обеспечивающей задний ход;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 000 кубических сантиметров, но не более 1 500 кубических сантиметров;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 500 кубических сантиметров, но не более 3 000 кубических сантиметров;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3 000 кубических сантиметров;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1 500 кубических сантиметров;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 500 кубических сантиметров, но не более 2 500 кубических сантиметров;
- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2 500 кубических сантиметров;
- транспортные средства, приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, так и электрическим двигателем, кроме тех, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии.
Ранее в Правительстве уже объяснили, что с 2007 года в Казахстане и так действует запрет на первичную регистрацию автомобилей с правым рулем. Однако казахстанцы зачастую обходили этот закон, декларируя импорт автомобилей-конструкторов (машины, ввезенные в страну под видом запчастей и компонентов).