19.04.2024 11:42
6 мин.

В I квартале 2024 года в Казахстане выпущено более 33 тысяч машин

Это на 4% больше чем в 2023 году.

Светлана Лысенко
Фото: AutoReport

По данным Казахстанского автомобильного союза, в I квартале 2024 года в Казахстане выпущено 33 021 единиц транспортных средств на общую сумму 420,9 млрд тенге. Для сравнения, в аналогичный период 2023 года отечественные предприятия произвели 31 766 единиц машин на общую сумму 368,8 млрд тенге. Таким образом, объемы производства в 2024 году на 4% превышают показатели 2023 года.

Аналитики отмечают, что доля автопрома в машиностроении Казахстана в 2024 году составляет 43%. Основной объем приходится на легковые автомобили – 30 696 единиц (+6,7% к январю-марту 2024 года).  Грузовых автомобилей выпущено 1 356 единиц (-42,3%), 633 автобуса (+58,6%). Кроме того, произведено 206 единиц прицепов и полуприцепов, а также 130 единиц прочей спецтехники.

По итогам первого квартала 2024 года в Костанае (Allur) произведено 20 772 единиц техники (+13,5% к январю-марту 2023 года). В Алматы (Hyundai Trans Kazakhstan, Hyundai Trans Almaty) выпущено 10 026 (-12,9%) легковых и коммерческих автомобилей. В Семее ("СемАЗ", Daewoo Bus Kazakhstan) – 1 070 единиц коммерческой техники (+12,6%). В Карагандинской области (QazTehna) – 335 единиц техники (+34%). В Кокшетау ("КамАЗ-Инжиниринг") произвели 247 единиц коммерческой техники (-7,5%). В Уральске "Уральскагрореммаш" выпустил 23 единиц техники.

В пятерке самых популярных производимых брендов за январь-март 2024 года (включая экспорт): Hyundai (9 934 единиц), Chevrolet (7 249), Kia (6 278), Jac (4 273) и Jetour (2 779). В разрезе моделей больше всего произведено: Chevrolet Cobalt (6 321), Hyundai Tucson (5 928), Kia Sportage (2 539), Jetour X70 (2 406) и Jac J7 (2 273).

По словам заместителя председателя Комитета промышленности Шынгыса Суюнбаева, согласно новым условиям о промышленной сборке, автомобильные предприятия в Казахстане обязаны поэтапно увеличивать объем производства транспортных средств мелкоузловым методом (CKD) с 20% от общего объема производимых транспортных средств в 2024 году до 50% в 2027 году.