По словам министра промышленности и строительства Каната Шарлапаева, дальнейшее развитие автомобилестроения Казахстана будет сфокусировано на углублении локализации и производстве автокомпонентов.
До конца 2024 года ожидается запуск серийного производства мультимедийных систем (Kazakhstan Mobility Engineering, сумма инвестиций – 890 млн тенге) и автокресел (Vehicles Almaty, сумма инвестиций – три млрд тенге) в городе Алматы.
В свою очередь, президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева заявила, что автопроизводители готовы производить автокомпоненты и углублять локализацию. Она привела в пример города Костанай и Алматы, где уже строятся добавленные цепочки, и формируется промышленнаяю кооперация между производителями транспортных средств и производителями автокомпонентов.
"Предлагается использовать кластерный метод путем создания пояса малого и среднего бизнеса вокруг действующих предприятий. То есть, если в Казахстане уже создано производство такого компонента, то все автопроизводители покупают у этого поставщика. Это исключает избыточное дублирование и дает возможность развития большего числа проектов в этой сфере, эффект масштаба", – заявила Анар Макашева на заседании Правительства.
Она добавила, что сейчас в работе 10 проектов по производству компонентов, часть из них уже запущены. Развитие производства автокомпонентов снизит зависимость от импортных поставок, придаст производственным процессам большей стабильности и снизит конечную стоимость выпускаемой продукции.
Ранее председатель правления АО НК Kazakh Invest Ержан Елекеев обсудил с представителями Beijing Jianlong Heavy Industry Group проект по строительству промышленного кластера производства стали и стальной продукции в Казахстане. Китайская компания обладает большим опытом по производству высококачественной стали, которая в дальнейшем используется в автомобильной и электронной отраслях.