По словам директора Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артура Мискарян, внедрение в Кыргызстане утилизационных платежей никак не повлияет на казахстанский автопарк, пишет агентство Kazinform.
Он выделил на это две причины: во-первых, масштабы автомобильного рынка Кыргызстана недостаточно велики. Во-вторых, автомобильные предприятия Казахстана, Узбекистана и России ориентированы на местные рынки.
Эксперт отметил, что автопарк Кыргызстана сегодня насчитывает 1,3-1,4 млн легковых автомобилей и последние пять лет растет на 3-5% в год. В силу ряда регуляторных факторов, кыргызстанский рынок насыщен техникой, не соответствующей техническому регламенту, а в 2017-2018 годах претерпел значительное поступление техники с высоким средним возрастом. Поэтому местный автопарк имеет значительный потенциал к постепенному обновлению.
- В настоящее время на этом рынке официально представлены 12-15 автомобильных брендов, которые поставляются из Китая, России, Узбекистана и Казахстана. Понятно, что локализация даже нескольких моделей одного бренда, учитывая конфигурацию рынка, создаст значительный эффект в виде новых рабочих мест и, по сути, новой отрасли экономики для страны, – заявил Артур Мискарян.
Напомним, что в Кыргызстане запустили завод Tulpar Motors, где локализуют производство легковых автомобилей Chevrolet и грузовиков Izuzu. Для защиты собственного автопрома местное Правительство планирует ввести в стране утильсбор.