Аналитики Fit Service назвали самые популярные услуги в Казахстане, за которыми автовладельцы ездят весной. В компании советуют гражданам посещать СТО в преддверии эксплуатации автомобиля в новых климатических условиях.
Как правило, перед новым сезоном водители проводят комплексную диагностику подвески и мотора.
"В Казахстане автомобили эксплуатируются в условиях континентального климата, с большими амплитудами температур. Поэтому проверка и выявление неисправностей после зимнего сезона рекомендована всем авто без исключения. Именно своевременное устранение мелких проблем помогает избежать внезапных и серьёзных ремонтов", – объясняет технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
После долгой зимы автовладельцы обращаются на СТО в первую очередь с неисправностями подвески.По словам Никиты Родионова, резиновые элементы системы в холода дубеют и трескаются, на другие детали также негативно воздействуют перепады температур. В целом, зимой идет повышенный износ большинства деталей подвески. Необходимо своевременно убедиться в их исправности.
Кроме того, весной приезжают на замену салонных и воздушных фильтров. За сезон они забиваются пылью, частицами грязи с дорог и сажей, которая образуется из-за выхлопа дизельных автомобилей. Фильтр – это "расходник" и менять его нужно регулярно, например, с наступлением нового сезона. Поставить новые фильтры весной – хорошая практика.
Также после зимы многие автовладельцы меняют технические жидкости.
"Это разумный подход. К сезону необходимо обязательно проверить, а лучше заменить основные техжидкости. Несмотря на пробег, количество моточасов зимой заметно выше за счет долгих прогревов. К тому же, частая работа мотора на холостых заметно снижает качество масла ДВС", – отмечает эксперт.
Перед запуском, ранней весной, автовладельцам необходимо проверить систему кондиционирования. Зимой климатической системой не пользуются, поэтому сложно оценить ее состояние и работоспособность.
"Эксплуатация системы, не заправленной фреоном, может повлечь за собой выход из строя компрессора и других дорогостоящих элементов", – напоминает Никита Родионов.
К сезону водители также часто меняют щетки стеклоочистителей – после интенсивного использования в зимний период они часто требуют обновления. К сезонным услугам также относится проверка состояния лобового стекла, лакокрасочного покрытия автомобиля и работы по устранению мелких сколов и царапин. Зимой песок и реагенты на дорогах работают как абразив и изрядно портят стекла и кузов автомобилей.
Ранее владелец крупного автосервиса в Алматы Favorit Раис Агаев поделился, как часто нужно проводить техническое обслуживание, что сделать, чтобы продлить срок службы автомобиля, и как правильно выбрать уже подержанный транспорт.