11.12.2023 11:15
12 мин.

Техническое обслуживание автомобиля: когда и что проверять

Эксперт рассказал, как часто проводить ТО и выбрать подержанный автомобиль.

Авторская колонка
Фото: pixabay.com

Автоиндустрию сегодня относят к числу самых быстрорастущих отраслей несырьевого сектора экономики. И это не только производство автотранспорта, но и его обслуживание. При покупке машины сразу же встает вопрос о том, как поддерживать транспорт в рабочем состоянии, какие проверки и как часто нужно выполнять. А также в каком центре обслуживаться: в специализированных сервисах или непосредственно у дилера.

Основной целью технического обслуживания автомобиля является выявление и предотвращение поломок, замена расходных материалов и диагностика систем. Владелец крупного автосервиса в Алматы Favorit Раис Агаев поделился, как часто нужно проводить техническое обслуживание, что сделать, чтобы продлить срок службы автомобиля, и как правильно выбрать уже подержанный транспорт.

Автомобиль с рук: как проверить

При покупке подержанного автомобиля нужно тщательно убедиться, что вы приобретаете надежное и безопасное транспортное средство. Раис Агаев выделил три основных пункта, как обезопасить себя и не нарваться на недобросовестного продавца:

  • проверка VIN кода выдаст вам всю историю автомобиля: его передвижения, ДТП и находится ли он в розыске. Заветные цифры вы найдете на лобовом стекле или под водительской дверью – после остается лишь ввести данные в интернет-портал;
  • попросите предоставить всю документацию по автомобилю: страховой полис, техпаспорт и книжку с историей обслуживания, чтобы знать где, когда и как часто обслуживалась машина.

Проверка технического состояния одна из основных составляющих:

  • тест-драйв поможет оценить работу двигателя, тормозов, коробки передач, подвески и электрики. Особенно важно обратить внимание на наличие дополнительных звуков во время движения, повороты руля и то, насколько ровно едет автомобиль. Тянет вправо или влево? Повод задуматься;
  • внешняя оценка покажет повреждения по кузову: наличие ржавчины и следы некачественной покраски визуально легко определить на стыках дверей, где находятся резиночки;
  • проверка шин и дисков поможет не только снизить итоговую стоимость, но и обезопасить себя в будущем: если диски были подвержены сварке, наезд на ямы или большая скорость могут иметь плачевные последствия;
  • состояние салона выдаст не только степень ухода за автомобилем и исправность интерфейса, но и его реальный пробег. Тенденция «скручивания» уже давно не редкость, но в авто, где кожаный руль протерт, а сидения продавлены, пробег явно не может быть 50 тысяч километров;
  • трещины на стеклах не редкость – проверка поможет сэкономить и избежать штрафов в дальнейшем.

Проверка нового автомобиля: есть ли необходимость

Как правило, в автомобильных салонах машины уже прошли все необходимые тесты: они полностью исправны. Более того, чаще всего после покупки вы получаете гарантию, по которой все поломки смогут устранить в дилерском сервисе абсолютно бесплатно. Поэтому лучшей проверкой нового авто без пробега будет банальный тест-драйв.

Даже если автомобиль абсолютно исправен, регулярная замена определенных запчастей продлит срок его службы и уменьшит степень износа в будущем:

  • масло и масляной фильтр рекомендуется менять каждые пять-семь тысяч километров пробега;
  • воздушный фильтр так же подлежит замене при каждом ТО;
  • свечи зажигания меняются по рекомендациям производителя;
  • тормозные диски и колодки меняются по степени их износа – именно они отвечают за безопасность движения;
  • следить за состоянием шин и вовремя производить замену также важно;
  • уровень антифриза всегда должен быть в норме, чтобы избежать перегрева двигателя;
  • регулярная проверка ремней (ремень, грм, к примеру, это газораспределительный механизм) поможет избежать поломок;
  • салонный фильтр – в первую очередь отвечает за здоровье водителя и пассажиров. Чистый фильтр – меньше пыли и микробов в воздух автомобиля;
  • аккумулятор – самая важная деталь. По мере эксплуатации может потребоваться замена. Особенно важно следить за его состоянием зимой- низкие температуры уменьшают заряд.

Когда проверять исправный автомобиль

Регулярное ТО является залогом долгой службы транспортного средства и гарантией его безопасности. Даже если ощутимых неисправностей нет,

  • ежедневно перед поездкой следите за уровнем топлива, исправностью электрики, уровнем масла и антифриза;
  • раз в неделю обращайте внимание на уровень давления в шинах и внешние повреждения;
  • по производственному графику заезжайте для проверки на сервис. Лучше всего делайте это раз в два сезона: перед наступлением лета или зимы. С такой же частотой нужно менять и шины;
  • каждые пять-семь тысяч километров пробега – время для замены масла, фильтров и общей диагностики.

Таким образом на ранних стадиях можно выявить и предотвратить любые неисправности, что удержит рыночную стоимость автомобиля.

В каких ситуациях необходима диагностика

На самом деле, исправная машина чаще всего не требует дополнительных проверок. Исключением являются следующие ситуации:

  • покупка подержанного автомобиля требует полной проверки текущего состояния: как визуального, так и технического;
  • экстремальные условия (град, наводнение и так далее) являются веским поводом для ТО. Так можно будет выявить скрытые повреждения;
  • сомнения в исправности тоже хороший повод для дополнительной проверки. Так любые неисправности будут выявлены и устранены на ранней стадии.

Напомним, что, по данным Бюро национальной статистики, в 2022 году казахстанцы потратили 168,3 млрд тенге на обслуживание и ремонт транспортных средств. Причем больше половины от этого объема пришлось на Алматы (48,2 млрд тенге), Астану (25,9 млрд тенге) и Атыраускую область (21,2 млрд тенге).