В периоды сильных ливней и продолжительных дождей автомобили находятся в группе риска, возрастает вероятность серьезных поломок из-за встречи техники с водой. Об основных опасностях и способах их избежать рассказали специалисты международной сети автосервисов Fit Service.
Самые серьезные последствия для автомобиля наступают, если через воздухозаборник в двигатель попадает вода. Мотор резко "глотает" воду вместо воздуха, возникает скачок давления, работающие детали получают колоссальную нагрузку и деформируются. Машина внезапно останавливается, двигатель глохнет с характерным ударным звуком. Это и есть страшный сон автовладельцев – гидроудар двигателя.
"Последствия гидроудара зависят от скорости движения автомобиля в момент удара. Чем она была выше, тем хуже для двигателя", – предупреждает технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
Привести к таким ситуациям могут поездки по глубоким лужам или "дорожным" рекам, в которые превращаются городские улицы после сильных ливней.
Любые водные преграды: большие лужи, реки преодолевайте максимально медленно, по возможности заранее измерив глубину препятствия. Рекомендую не пересекать условную ватерлинию – вода не должна подниматься выше половины колеса. Если залило машину на парковке, ни в коем случае не пытайтесь ее завести. Если вы предполагаете, что самое страшное случилось, необходимо немедленно заглушить машину, не пытаться завести ее повторно. После важно оперативно доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
"Только профессиональная диагностика вынесет вердикт. При положительном сценарии вышли из строя небольшие элементы двигателя, которые можно поменять или починить. При негативном - придется менять двигатель или даже саму машину. Предварительную стоимость такого ремонта вам также озвучат на станции", – объясняет Алексей Рузанов.
Чем более современная машина, тем больше различной электроники и электрики в ней находится. Различные датчики, реле, блоки управления и электронные помощники – эти элементы не любят воды.
Все, что соединяется проводами и питается током – также может пострадать от водной стихии. Например, намокание катушек зажигания нередко приводит к замыканию. А в моторном отсеке находятся различные датчики. При контакте с водой они начинают сбоить и могут даже переводить двигатель в аварийный режим.
"Безусловно, в свежих автомобилях детали надежно изолированы и обычный дождь для них не страшен, но серьезное и длительное нахождение в воде точно не пойдет на пользу электронике и электрике", – предупреждает Алексей Рузанов.
Опасность представляют собой не только глубоки лужи, но и волны, которые возникают при движении вброд. Гребень волны накроет капот, если резко увеличить скорость или вообще остановиться посреди лужи. Передвигайтесь максимально плавно и медленно, останавливайтесь только полностью преодолев препятствие. Все элементы, попавшие в воду, а также электрические контакты желательно просушить. В ином случае они могут окислиться и привести к сбоям. Для просушки может понадобиться разбор не только деталей под капотом, но и салона.
Если ваше колесо скрылось более чем наполовину в воде, то колодки намокнут, снизится эффективность торможения.
"После преодоления водного препятствия, необходимо несколько раз интенсивно нажать на тормоз, чтобы просушить колодки и диски. А затем едем на СТО и проводим диагностику всех остальных элементов тормозной системы", - советует Алексей Рузанов.
Любая большая лужа – это лотерея. Водители, ныряя в водное препятствие, не могут предугадать ни глубину, ни то, что скрывает грязная вода. Нередко лужи возникают в местах ремонта дороги или больших выбоин. Тогда, заехав в лужу, водители рискуют порвать шину об острые края дефектного дорожного полотна. Кроме того, в лужах очень часть теряют номерные знаки, которые имеют слабое крепление.
Существует немало мифов о воздействии воды на электрокары. На самом деле, водная стихия для "зеленых" машин опасна не более чем для авто с ДВС. На таких машинах даже можно преодолевать лужи чуть глубже, чем на обычных авто. При попадании воды на электрический контакт машина должна сама отключить питание.
Однако полное и длительное погружение в воду опасно и для электромобилей. Возрастает риск нарушения изоляции батареи. Не следует самостоятельно ехать на машине, пережившей встречу со стихией. Лучше пройти диагностику на СТО и только после положительного заключения специалистов эксплуатировать авто.
Если синоптики обещают не только ливни, но и град, вырастает вероятность повреждения кузовных элементов и стекол автомобиля. Спасение от стихии только одно – прятать машину в гараж, подземный паркинг, навес или на крытой АЗС, где предусмотрена стоянка.
Если в вашем регионе ожидается сезон дождей или значительное превышение уровня осадков, лучше заранее провести диагностику системы кондиционирования. В дождь окна машины запотевают и спасает только исправный кондиционер.
"Заранее замените дворники, если ресурс ваших щеток уже подходит к концу. В дождь они вам очень пригодятся", – рекомендует Алексей Рузанов.
Проверьте исправность оптики – все лампы должны быть рабочими. В дождь особенно важно быть заметным для других водителей, а в этом поможет включенный свет фар.