14.11.2023 14:20
3 мин.

Tesla запретила перепродавать свои автомобили

Нарушителю придется заплатить 50 тысяч долларов компенсации.

Светлана Лысенко
Фото: teslarati.com

Важное объявление от Tesla: компания запретила перепродажу электрического пикапа Cybertruck в течение первого года после доставки. По информации от Business Insider, нарушение этого условия может привести к судебному разбирательству и обязательству выплатить 50 тысяч долларов (23,2 млн тенге) компенсации.

"Покупатели соглашаются воздерживаться от продажи или попыток продажи транспортного средства в течение года после его поставки. В случае нарушения, Tesla оставляет за собой право обратиться в суд для запрета передачи права собственности или требования компенсации в размере 50 тысяч долларов или стоимости полученной при продаже, в зависимости от более высокой суммы. Кроме того, компания может отказать в разрешении продажи будущих выпусков автомобилей," – гласят условия продаж.

Если у покупателя возникает серьезная причина для продажи Cybertruck, Tesla может согласиться выкупить его по начальной цене, учтенной с вычетом "0,25 доллара (116 тенге) за одну милю (1,6 километра) пробега, разумного износа и расходов на ремонт согласно стандартам Tesla для подержанных автомобилей". Компания также может разрешить продажу транспортного средства другому лицу.

Fast Company подчеркивает, что перепродажа может быть сложной из-за подписочной модели, используемой для программного обеспечения в Tesla. Например, функцию полного автономного вождения, стоимость которой доходит до 199 долларов (92,5 тысячи) в месяц, нельзя передать новому владельцу.

Напомним, что в июле 2023 года Tesla наконец выпустила первый Cybertruck на своем заводе в Техасе, после нескольких отсрочек в поставках, которые должны были начаться в 2021 году. Несмотря на задержку в два года, на киберпикап поступило более 1,9 млн предварительных заказов.

Ранее стало известно, что электромобили Tesla отказываются включать автопилот в условиях холодной погоды из-за проблем с камерами. Генеральный директор Tesla Илон Маск продолжает развивать систему помощи водителю на основе камер, несмотря на предпочтение другими производителями автомобилей технологии Lidar. Однако применение камер столкнулось с серьезными недостатками.