26.10.2023 10:01
3 мин.

Mazda возродила культовый роторный спорткар

Новая модель оказалась электрокаром.

Светлана Лысенко
Фото: ITHome

На японской выставке Japan Mobility Show в Токио была представлена инновационная модель Mazda Iconic SP. Этот прототип доступного спортивного купе оборудован необычной гибридной системой R-EV. 

Изначально, Mazda Iconic SP рассматривалась как предвестник новой версии MX-5, что подтверждалось его изящным дизайном с длинным капотом, плавными линиями кузова и скрытыми фарами, напоминающими оригинальную Mazda MX-5 первого поколения. Однако в ходе презентации стало очевидным, что автомобиль значительно крупнее, превышая MX-5 в длине (4 181 миллиметров), ширине (2 103 миллиметров) и высоте (1 148 миллиметров), а также имеет более значительный вес 1 450 килограмм. 

Своим изящным профилем и размерами, Iconic SP больше напоминает купе Mazda RX-7 из 90-х годов. В салоне также можно заметить сходство с этой моделью – спортивные сиденья, разделенные высоким центральным тоннелем. Спорткар также оснащен виртуальным приборным щитком и большим сенсорным экраном, а вместо обычных зеркал заднего вида установлены камеры.

Спортивное купе Mazda Iconic SP также впечатляет своим роторно-поршневым двигателем, аналогичному тому, что использовался в модели RX-7, однако в данном случае он выполняет роль генератора, производящего электроэнергию для моторов. 

Эта силовая установка схожа с той, что недавно была представлена в кроссовере Mazda MX-30. В Iconic SP общая мощность составляет 370 лошадиных сил, и кроме того, он способен питать разнообразные электронные устройства.

Напомним, что японский автопроизводитель также разрабатывает Mazda 6 нового поколения. Автомобиль дебютирует не раньше 2025 года, однако уже известны технические характеристики.