С января по сентябрь 2025 года в Казахстане зафиксировано более 54 млн поездок по 26 участкам платных дорог, сообщает пресс-служба АО НК "КазАвтоЖол".
Больше всего поездок по платным дорогам было на юге Казахстана:
- "Алматы – Конаев" – 8,9 млн поездок;
- "Шымкент – граница Узбекистана" – 6,98 млн;
- "Шымкент – Тараз" – 4,9 млн;
- "Тараз – Кайнар" – 4,09 млн;
- "Шымкент – Кызылорда" – 3,6 млн;
- "Астана – Темиртау" – 3,4 млн;
- "Конаев – Талдыкорган" – три млн;
- "Астана – Щучинск" – 2,9 млн;
- "Щучинск – Кокшетау" – 2,5 млн;
- "Астана – Павлодар" – 1,9 млн;
- "Алматы – Хоргос" – 1,8 млн;
- "Кызылорда – Аральск" – 1,3 млн;
- "Костанай – Денисовка" – 1,3 млн;
- "Кокшетау – Петропавловск" – 1,3 млн;
- обход города Тараз – 1,3 млн;
- "Павлодар – Семей – Калбатау" – 998 тысяч;
- "Балхаш – Бурылбайтал" – 974 тысяч;
- "Актобе – граница России" (на Оренбург) – 962 тысяч;
- "Павлодар – граница Росии" (на Омск) – 659 тысяч;
- "Костанай – граница России" (на Троицк) – 615 тысяч;
- "Уральск – граница России" (на Самару) – 609 тысяч;
- "Шу – Бурылбайтал" – 492 тысяч;
- "Уральск – граница России" (на Саратов) – 435 тысяч;
- "Кандыагаш – Макат" – 385 тысяч;
- "Бейнеу – Акжигит" (граница Узбекистана) – 127 тысяч;
- "Ушарал – Достык" – 29 тысяч;
Напомним, что с 15 сентября 2025 года в Казахстане проезд по платным дорогам будет бесплатным, если на трассе обнаружен дефект. В Министерстве транспорта объяснили, что если, например, на 100-километровом участке проблемными признаны пять километров, платить придётся только за оставшиеся 95 километров. Взимание платы автоматически приостанавливается с момента выявления дефекта и возобновляется только после ремонта.