20.11.2025 13:09

В "КазАвтоЖол" назвали варианты развития придорожного сервиса в Казахстане

Всего три пути развития.

Дания Ахметова
В
Фото: inbusiness.kz

В АО НК "КазАвтоЖол" рассказали о том, как будет развиваться придорожный сервис в Казахстане. Всего в нацкомпании видят три пути развития.

Первый вариант предусматривает привлечение бизнеса к модернизации действующих площадок отдыха, включая возможность внедрения системы платной стоянки и обязательное обеспечение базовых услуг – санитарных узлов, душевых, магазинов и пунктов питания.

Второй вариант предполагает размещение новых площадок отдыха на участках дорог, где в 2025 году запланированы ремонтные работы. Компания готова подготовить площадки с асфальтобетонным покрытием и подключением электричества, передав инвесторам право выбора мест размещения объектов сервиса.

Третий, наиболее масштабный вариант, предусматривает создание многофункциональных сервисных зон с подведением инженерных коммуникаций и разделением на специализированные блоки, включая парковки, заправочные станции, кафе и гостиницы.

"Развитие придорожного сервиса – это стратегическая задача, напрямую влияющая на безопасность, комфорт и экономический потенциал регионов. Мы предлагаем переход к системной модели развития инфраструктуры и открыты к диалогу с инвесторами. Уверен, что совместными усилиями мы создадим новый стандарт качественного и доступного сервиса на дорогах Казахстана", – заявил председатель правления АО НК "КазАвтоЖол" Дархан Иманашев.

Сейчас нацкомпания управляет сетью автодорог общей протяженностью в 25 тысяч километров, вдоль которых расположено 1 406 объектов придорожного сервиса. Из них 93% соответствуют национальному стандарту.

Ранее в "КазАвтоЖол" сообщили, что для формирования единого визуального стандарта ведется работа по внедрению единого дизайн-кода для объектов придорожного сервиса, предусматривающего унифицированное цветовое и архитектурное оформление.