
В АО НК "КазАвтоЖол" рассказали о том, как будет развиваться придорожный сервис в Казахстане. Всего в нацкомпании видят три пути развития.
Первый вариант предусматривает привлечение бизнеса к модернизации действующих площадок отдыха, включая возможность внедрения системы платной стоянки и обязательное обеспечение базовых услуг – санитарных узлов, душевых, магазинов и пунктов питания.
Второй вариант предполагает размещение новых площадок отдыха на участках дорог, где в 2025 году запланированы ремонтные работы. Компания готова подготовить площадки с асфальтобетонным покрытием и подключением электричества, передав инвесторам право выбора мест размещения объектов сервиса.
Третий, наиболее масштабный вариант, предусматривает создание многофункциональных сервисных зон с подведением инженерных коммуникаций и разделением на специализированные блоки, включая парковки, заправочные станции, кафе и гостиницы.
"Развитие придорожного сервиса – это стратегическая задача, напрямую влияющая на безопасность, комфорт и экономический потенциал регионов. Мы предлагаем переход к системной модели развития инфраструктуры и открыты к диалогу с инвесторами. Уверен, что совместными усилиями мы создадим новый стандарт качественного и доступного сервиса на дорогах Казахстана", – заявил председатель правления АО НК "КазАвтоЖол" Дархан Иманашев.
Сейчас нацкомпания управляет сетью автодорог общей протяженностью в 25 тысяч километров, вдоль которых расположено 1 406 объектов придорожного сервиса. Из них 93% соответствуют национальному стандарту.
Ранее в "КазАвтоЖол" сообщили, что для формирования единого визуального стандарта ведется работа по внедрению единого дизайн-кода для объектов придорожного сервиса, предусматривающего унифицированное цветовое и архитектурное оформление.