Changan Hunter Plus официально представлен на казахстанском рынке в сентябре 2024 года. Интересно, что среднеразмерный пикап на этой платформе, с разными модификациями, известен на мировом рынке как Changan Lantazhe, Peugeot Landtrek, Fiat Titano и Kaicene F70. В общем – очередной глобальный продукт от китайского концерна.
Для казахстанских покупателей автомобиль доступен в пяти цветах: красный, серебристый, темно-серый, белый и синий, но – в одной комплектации, с цифровой панелью приборов, отделкой интерьера эко-кожей, адаптивным круиз-контролем, беспроводной зарядкой для смартфона и сенсорным дисплеем мультимедиа диагональю 10,3 дюйма. Стоимость автомобиля на момент подготовки публикации – 16 890 000 тенге без учета возможный спецпредложений от официальных дилеров.
Под капотом единственно возможный мотор – бензиновая "турбочетверка" объемом два литра, выдающая 226 лошадиных сил и 390 Нм. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат Aisin с возможностью ручного переключения. Тяги мотора хватает в городе и на трассе, первая передача в "автомате" очень короткая, под стать автомобилям с "грузовыми" задачами, но переключения не всегда плавные. Вероятно – вопрос программных настроек автомата или адаптации.
Полный привод – подключаемый, с возможностью блокировки заднего дифференциала и понижающей передачей. Более наглядно с его работой можно ознакомиться в видео, подготовленном нашей командой.
В то же время тормоза работают мягче, чем можно ожидать от пикапа, для которого езда с грузом в несколько центнеров в кузове – норма. Для езды в городе или на трассе без груза такие настройки вполне оправданны. В более суровых рабочих режимах с грузом в кузове работать педалью тормоза нужно решительнее.
Передняя подвеска Hunter Plus – независимая, рычажно-пружинная. Сзади – зависимая, с рычагами и пружинами. Производитель справедливо заявляет о том, что такое решение обеспечивает более высокий уровень комфорта и лучшую управляемость, в сравнении с рессорной подвеской, которая встречается на пикапах чаще.
С такой задней подвеской пикап не получил плавность хода, сравнимую с кроссовером, и избавление от характерных вертикальных колебаний. Но плавности хода однозначно больше в сравнении с рессорными аналогами. Хотя, для полноты картины необходимы испытания с грузом.
К слову, грузовая платформа занимает чуть больше трети всей длины кузова (габариты 1 600 x 1 595 x 500 миллиметров), максимальная нагрузка на платформу – 575 килограммов на борт.
Интерьер Hunter Plus приятно удивляет дизайном, материалами и бежевым цветом отделки сидений и части дверных карт. Как правило, в салоне пикапа ожидаешь встретить максимально простые линии, грубые материалы и оттенки строгих серого и черного цветов. В дизайне прослеживается "родственная" связь с другими моделями Changan.
Здесь однозонный климат-контроль, передние кресла оснащены подогревом, спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, аудиосистема оснащена шестью динамиками. Крупные боковые зеркала оснащены электрорегулировкой и подогревом.
После 90 километров в час в салоне проявляются акустические и аэродинамические особенности пикапа, становится "слышно" рейлинги, боковые зеркала, завихрения в кузове. Из арок доносится "шуршание" шипованных шин Ikon.
Среди немногочисленных пикапов, представленных на казахстанском рынке официально, с гарантией и нормальным сервисом, Hunter Plus выделяется, пожалуй, заявкой на повышенный комфорт и наличием атрибутов бизнес-класса. При этом не выделяясь более высокой ценой. Насколько такое сочетание будет востребовано среди потенциальных покупателей – покажет время и продажи.
Как и родственный кроссовер CS95, Hunter Plus имеет понятные и надежные агрегаты, что будет плюсом в глазах прагматичной аудитории, склонной заранее просчитывать расходы на содержание и амортизацию. Все-таки пикап – это в первую очередь рабочий инструмент.
Для удобства нашей аудитории, мы подготовили краткий обзор Hunter Plus на странице в Instagram, а также видео-обзор на YouTube.