К нам на тест попал автомобиль черного цвета, с окрашенными в цвет кузова легкосплавными дисками R19, с пакетом антихрома и салоном, отделанным чёрной экокожей. В общем, такой total black, почти классика в своем сегменте.
За несколько дней на тесте Equinox хорошо показал себя на кольцевой трассе вокруг Астаны, на автобане по пути в Караганду и на разбитой грунтовке между столицей и поселком Тельмана, где ездят только грузовые "китайцы" и оставляют после себя ямы и глубокие колеи. Двухлитровый турбомотор работает в паре с девятиступенчатым автоматом, в городских пробках тандем не допускает задержек и толчков. Понятно, что мотор мощностью 236 лошадиных сил не сделает из двухтонного кроссовера "ураган", но этого хватает в большинстве ситуаций.
Так что вывод такой: привычный путь в 700 километров из столицы в Костанай по нормальной трассе и с частыми обгонами на Equinox пройдёт с комфортом. Не меньшим, по сравнению с той же Toyota Camry. Может вызвать вопросы подушка сидения, для некоторых водителей она может оказаться коротковата, из-за чего после пары-тройки часов за рулем могут уставать ноги. Но тут же стоит сказать, что сидения кроме подогрева оснащены вентиляцией – это, приятная опция в летнее время.
По расходу топлива. За время теста Chevrolet укладывался в девять литров, что вполне скромно для автомобиля этого класса. Емкости бака в 60 литров тоже вполне хватает для дальних марш-бросков.
Здесь стоит отметить работу системы контроля полосности движения: при наличии разметки, система деликатно подруливает, в случае если автомобиль выходит за пределы своей полосы без включенного поворотника. Если вовсе убрать руки с руля, система сама продолжит удерживать автомобиль в полосе, а через пару минут начнет сигнализировать.
Приборная панель, на субъективный взгляд, выполнена довольно кучно – шрифты могут показаться мелковаты для некоторых водителей, хотя подсветка и само оформление приятны глазу. Работа медиасистемы не вызывает вопросов, а из приятных мелочей хочется отметить такой момент: после того, как вы соедините смартфон и головное устройство через Bluetooth, то система климат-контроля будет снижать обороты вентилятора во время входящих и исходящих звонков – чтобы было менее шумно.
Еще понравились тормоза: адекватное усилие, понятные реакции педали и как результат – прогнозируемое замедление и остановка автомобиля. Как минимум, в штатных условиях, на городских и трассовых скоростях.
Дорога в горы Челябинской области по маршруту мимо Варваринских рудников по степям и объездам на Chevrolet далась бы намного легче. По причине более высокого дорожного просвета, более энергоемкой подвески и с наличием подключаемого полного привода – все это, очевидно, придает большей уверенности.
Салон Equinox устроен таким образом, что заднее сидение складывается в ровную поверхность, значит в походных условиях это, по сути, готовая кровать. С собой нужно было бы прихватить пару подушек и пледов.
В салоне крупные дверные карманы, массивный подлокотник, глубокие подстаканники и много пространства между передней панелью и лобовым стеклом – все это напоминает о том, что главным рынком для Chevrolet по-прежнему остаются США, а еще все это делает автомобиль очень практичным во время путешествий. Всегда есть куда деть смартфоны, пауэрбанки, ноутбук, баллон от газовой горелки или что-то еще.
В Китае и США автомобиль предлагается с широким набором бензиновых двигателей: начальный – 1,3 идет только с механикой и передним приводом, средний – 1,5 агрегатируется с шестиступенчатым автоматом и топовый – двухлитровый, работает в паре с девятиступенчатым автоматом.
В Казахстане Equinox доступен только с топовым двухлитровым мотором, однако в ближайшее время к нам начнут завозить версии, где турбочетверка оснащена гибридной установкой.
По состоянию на апрель 2023 года цены стартуют с отметки 17,3 млн за автомобиль в базе, а топовая версия обойдётся в 18,5 млн. То есть по меркам класса – все как у всех, но Equinox выделяется более живым характером мотора по сравнению с корейскими или японскими аналогами.