На казахстанском рынке Hyundai Staria в нынешнем исполнении – не новинка, модель презентована в феврале 2022 года, так что автомобиль узнается в потоке. Модель доступна в трех исполнениях: семиместный минивэн, восьмиместный микроавтобус и коммерческая версия. Два мотора: бензиновый V6 3,5 литра дизельная четверка объемом 2,2 литра. Базово – передний привод, однако дизельная версия доступна и в полноприводном исполнении.
Цены стартуют с отметки 19 890 000 тенге за автомобиль в исполнении Comfort с бензиновым мотором и передним приводом. Вершина линейки – минивэн в исполнении Luxe с дизелем и полным приводом будет стоить 29 590 000 тенге. Мы протестировали автомобиль в исполнении Luxe с бензиновым мотором и передним приводом, такая версия обойдется в 27 990 000 тенге. Приводим цены на момент подготовки материала, без учета возможных спецпредложений.
Шестицилиндровый атмосферный мотор сегодня можно встретить нечасто, тем удивительнее его наличие здесь – в автомобиле такого форм-фактора. Двигатель выдает 249 лошадиных сил и 331 Нм и работает в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом. При снаряженной массе 2 200 килограмм. Staria с этой силовой установкой разгоняется уверенно, но без резких реакций. Однако, как же приятно нажимать на педаль акселератора и слышать звук атмосферной шестерки, пусть даже за рулем минивэна.
Интенсивность "педалирования", естественно, прямо сказывается на расходе топлива. Заявленный расход в городе – 14,5 литров, а загородом – 8,2 литра, причем производитель допускает использование 92-го бензина. Емкость топливного бака – 75 литров. Во время нашего теста, в ходе которого мы проехали почти две тысячи километров по дорогам Астаны, Акмолинской (с выездом на автобан) и Костанайской областей, расход топлива в смешанном режиме варьировался между 11 и 13 литрами.
Подвеска работает плавно, крены довольно умеренны для автомобиля такого класса, но энергоемкости иногда недостаточно при скоростном проезде крупных асфальтовых волн. Мелкие неровности Staria проезжает почти невозмутимо.
Тормоза настроены таким образом, что замедление происходит плавно, однако мощности иногда не хватает при замедлениях с высокой скорости. Вероятно, таковы настройки тормозной системы для автомобилей в исполнении Luxe, в таком случае можно предположить, что инженеры заботились в первую очередь о комфорте пассажиров и снижении продольных кренов. В теории настройки на "грузовой" версии могут отличаться.
Вход на второй и третий ряд сидений осуществляется через сдвижные двери с электроприводом по обоим бортам. На втором ряду раздельные кресла с подогревом, вентиляцией, электроприводом, множеством регулировок и упорами для ног. На третьем ряду – диван, на котором с комфортом могут разместиться двое взрослых или трое детей.
В задней части салона предусмотрен отдельный блок климат-контроля, дефлекторы для всех пассажиров, солнцезащитные шторки, розетка 220V, множество подстаканников и разъемы USB-A.
В передней части салона бросаются в глаза рулевое колесо "дореформенного" дизайна и блок с кнопками управления коробкой передач, а также массивная "тумба" между креслами, в которую встроены подстаканники и ниша со сдвижной крышкой.
На передней панели целых три бардачка: в привычном месте у коленей пассажира, по центру за дисплеем мультимедиа и у водителя – прямо перед цифровым щитком приборов. Оформление интерфейса мультимедиа и приборов выполнено в стиле, знакомом по другим моделям Hyundai.
На сегодняшний день на рынке не так много альтернатив Staria. По сопоставимой цене доступен Kia Carnival, но этот автомобиль чуть отличается по форм-фактору. Mercedes V-Class выходит почти вдвое дороже, Toyota Alphard пока не доступна официально, как и VW Caravella / Multivan.
Из китайских альтернатив можно назвать разве что GAC M8 по цене от 19 490 000 до 25 490 000. Однако автомобили этого бренда пока не столь понятны для потребителя по стоимости сервиса, ликвидности и постгарантийному обслуживанию.
Гарантия на Staria от официальных дилеров – пять лет или 100 тысяч километров, плюс иногда можно встретить предложения с пятью подарочными ТО.