13.03.2025 14:21
9 мин.

Hyundai Tucson: считаем изменения после рестайлинга

В обзоре AutoReport – бестселлер корейского бренда на казахстанском рынке.

Артур Мискарян
Фото: Astana Motors

Внешность обновленного Tucson показали в конце 2023 года – на рендерах. На мировом рынке автомобиль презентовали в 2024 году. В Казахстане рестайлинговая версия кроссовера представлена в сентябре 2024 года. Как и предшественник, новый Tucson выпускается на заводе в Алматы.

Кроссовер Hyundai Tucson четвертого поколения был представлен казахстанским покупателям в июне 2021 года, тогда же автомобиль локализовали на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. В 2022 году Tucson вошел в топ-3 по продажам и по сей день его популярность остается стабильно высокой. Дореформенный Tucson, в исполнении 2020-2024 годов побывал на нашем обзоре и оставил позитивные впечатления, в том же материале отзывом об автомобиле с нами поделился один из его владельцев. Тогда же мы выпустили и краткий видео-обзор этой модели. За весь прошедший год продажи Tucson составили 22 389 автомобилей – больше 50% от всех продаж Hyundai в Казахстане, в модельном зачете Tucson по-прежнему оказался одним из лидеров рынка по итогам года.

Рестайлинг принес модели заметные, но деликатные изменения, так что по совокупности качеств и характеристик это все тот же, хорошо знакомый Tucson с рядом улучшений. На них, а также на ценах сосредоточимся в этом материале.

Об изменениях

Бросаются в глаза изменившиеся бамперы и молдинги, за счет чего длина автомобиля увеличилась на 10 миллиметров, до 4 640 миллиметров, но ширина и высота остались прежними – 1 865 и 1 665 миллиметров соответственно.

 

Изменилось количество и форма секций в передней оптике, свет стал заметно ярче в ночное время. Решетка радиатора обрела более агрессивный рисунок. Форма заднего стекла изменилась в нижней части, шильдик Hyundai стал ее составной частью.

Изменился рельеф заднего бампера и секции фонарей, встроенных в него. Расширилась палитра цветов кузова, теперь доступны оттенки Ultimate Red Metallic (красный), Pine Green Matte (матовый зеленый), Cypress Green (зеленый) и Sailing Blue (синий). Новая форма накладок на колесных арках и порогах, обновили дизайн легкосплавных колесных дисков, но размер шин и дисков остался прежним.

В интерьере изменения еще более значительны. По сути полностью обновилась передняя панель, интерьер обрел единый "парящий" дисплей приборной панели и мультимедиа системы по аналогии с Sonata и Santa Fe. Что важно – физических кнопок не стало меньше, вопреки моде на сенсорное управление. Кнопками и рукоятками управляется мультимедиа климат-контроль, в Hyundai считают, что такое сочетание сенсоров и клавиш обеспечивает "сбалансированное удобство использования".

Селектор коробки передач теперь находится на рулевой колонке и расположен под рычажком управления стеклоочистителями. Его прежнее место заняли площадки для беспроводной зарядки и объемный бокс. Консоль теперь как-бы "парит" в воздухе и тут кроется один просчет эргономики, который обнаружился в ходе нашего теста: в процессе управления климат-контролем, запястьем правой руки водитель задевает клавиши, расположенные на консоли. Из других нововведений, в салоне теперь расширенная атмосферная подсветка и разъемы USB-C вместо USB-A.

Под полом салона, на стойках кузова, в передних колесных арках и на центральном тоннеле стало больше звукоизолирующих материалов. Стекла в передних дверях теперь двухслойные. За безопасность отвечают более жесткие усилители в структуре кузова, восемь подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности на втором ряду и улучшенные тормоза.

О ценах

На момент подготовки материала в продаже у официальных дилеров есть как дорестайлинговые, так и обновленные автомобили. Это тот случай, когда у покупателя есть возможность сэкономить при покупке нового автомобиля, в случае если нововведения рестайлинговой версии для него не так значимы.

Итак, цены на дореформенный Tucson 2024 года с полным приводом, двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом составляют 15,29 млн тенге и 16,89 млн тенге в версиях Travel и High-Tech. Цены на автомобиль с мотором 2,5 литра, полным приводом и восьмиступенчатым автоматом составляют 16,09 млн тенге, 17,59 млн тенге и 18,59 млн тенге в исполнениях Travel, High-Tech и Luxe соответственно.

При этом цены на рестайлинговую модель 2025 года с полным приводом, двухлитровым мотором и шестиступенчатым автоматом стартуют с отметки 15,59 млн тенге, а верхняя планка достигает 19,69 млн тенге. Кроссоверы с мотором 2,5 литра, восьмиступенчатым автоматом на полном приводе оцениваются минимум в 18,79 млн тенге, а в топовой версии цена составляет 21,09 млн тенге.

Безусловно, в каждом и случаев стоит обращать внимание на нюансы комплектации и имеющиеся спецпредложения у официальных дилеров и с учетом сложившейся картины принимать решение. Но независимо от исполнения Tucson, как и соплатформенный Kia Sportage – один из самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке. Это, безусловно, важный козырь в сравнении с покупкой китайского кроссовера.

Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор нового Hyundai Tucson на Instagram-странице AutoReport.