По итогам марта Hyundai Tucson стал лидером продаж новых автомобилей. Нынешнее поколение Tucson – четвертое по счету, на мировом рынке продажи автомобиля стартовали в сентябре 2020 года. А прародитель актуального Tucson – концепт Hyundai Vision T, который был презентован на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2019 года.
На мировом рынке за прошедший год было продано 628 тысяч Tucson, таким образом модель вошла в топ-10 наиболее популярных. На нашем рынке за прошлый год Tucson нашел 14,5 тысяч покупателей, став одним из лидеров по итогам года и абсолютным лидером – в модельной линейке Hyundai на рынке Казахстана.
Колесная база Hyundai Tucson – 2 755 миллиметров, что лишь на сантиметр меньше, чем у старшей модели Santa Fe. Длина, ширина и высота автомобиля – 4 630, 1 865 и 1 665 миллиметров. Дорожный просвет – 181 миллиметров. По меркам класса – приличные габариты, в качестве преимущества стоит отметить простор для задних пассажиров, причем как в коленях, как и над головой.
На нашем рынке кроссовер доступен с бензиновыми моторами два и 2,5 литра, доступны модификации с передним приводом и шестиступенчатой механикой или автоматом, а также полноприводные автомобили с восьмиступенчатым автоматом. Причем речь идет о «традиционной» автоматической КП с гидротрансформатором, а не роботе или вариаторе. Третий доступный мотор – дизель объемом два литра, который работает в паре восьмиступенчатым автоматом. Мощность двигателей: 150 лошадиных сил у двухлитрового бензинового агрегата, 190 лошадиных сил у бензинового мотора 2,5 литра и 186 лошадиных сил у двухлитрового дизельного двигателя.
На нашем тесте был автомобиль с бензиновым двигателем 2,5 литра в комплектации Luxe. Мощности этого двигателя хватает в большинстве ситуаций в городе и на трассе, расход топлива за дни теста вышел вполне умеренным: в пределах 12 литров с учетом городских пробок и скоростных выездов на трассу. Однако во время теста нам удалось проехать и на дизельном Tucson, который оставил интересные (в хорошем смысле) впечатления.
По паспорту бензиновая и дизельная модификации разгоняются до первой сотни одинаково, однако в штатных городских ускорениях, субъективно, дизель воспринимается более азартным. Тут надо сказать, что разница в крутящем моменте и тяговых возможностях между ними огромная: 242 Nm и 416 Nm в пользу дизеля.
Однако по плавности хода бензиновая версия будет приятнее, в силу того что передняя часть дизельной версии имеет более высокую массу и более жесткие настройки подвески.
В целом, вне зависимости от того, какой мотор расположен под капотом, Tucson остается комфортным для перемещений по городу, трассе и легкому бездорожью. Ускорения и торможения плавные, на пассажиров не давит окружающий шум, автомат плавно перебирает передачи. Подвеска хорошо отрабатывает большинство малых и средних неровностей, однако на крупных ямах энергоемкости может не хватать.
У топовых версий помимо дисплея системы мультимедиа по центру салона, есть и дисплей приборной панели перед водителем. В отделке используются разные сорта пластика, экокожа и тканевые вставки. По контуру работает амбиентная подсветка с изменяемыми цветами.
Управление коробкой передач вынесено на пульт с несколькими клавишами – это фишка топовых версий. У младших версии – классический селектор КП в виде рычага. Вместо дисплея можно выбрать аналоговую приборную панель со стрелочными спидометром и тахометром.
За что безусловно стоит похвалить интерфейс Hyundai – это подбор качественных шрифтов и хороший перевод меню. Казалось бы – базовая вещь, но на фоне распространяющихся китайских кроссоверов с их интерфейсами, корейские автомобили выглядят превосходно.
Пожалуй главное, что стоит сказать о салоне Tucson – это то, что его дизайн, эргономика и материалы в совокупности обеспечивают приятную обстановку. Автомобиль в равной степени удобен как в городских пробках, так и в дальних поездках. Для задних пассажиров тут доступны usb-разъемы, подогрев сидений и боковые шторки. Правда, на некоторых рынках автомобиль может оснащаться трехзонным климат-контролем.
Приобретал автомобиль новым в салоне. С момента покупки проехал уже пять тысяч километров. Из плюсов отмечу комфорт, большой багажник, системы безопасности и камеры кругового обзора.
Из минусов: глянцевый пластик подвержен царапинам, дисплей мультимедиа с большой диагональю для меня оказался не востребован. У меня часто садится телефон и в машине я его заряжаю через разъем со скоростной зарядкой, а чтобы работал Android Auto надо подключать телефон к другому разъему с медленной зарядкой. Из-за этого нужно постоянно переключать между usb-разъемами, что не удобно. Поэтому я оставляю свой выбор за разъемом с быстрой зарядкой.
По расходу топлива. Зимой, до обкатки и с прогревами расход доходил до 18 литров. Сейчас в среднем 12 литров.
В большинстве комплектаций Tucson доступен в наличии у официальных дилеров. Стартовая цена за базовую версию с передним приводом, механикой и бензиновым мотором 2,0 – 12 690 000 тенге. Топовая версия со всевозможными опциями стоит 18 590 000 тенге. По сути дела, если исходить из цен, Tucson представляет собой вполне стандартный набор опций по меркам класса.
К козырям корейского кроссовера на фоне конкурентов можно отнести доступный по всей стране сервис, наличие расходников и запасных частей, и самое главное – высокую ликвидность автомобиля спустя три-пять лет эксплуатации. Именно это, в сочетании со сбалансированными потребительскими характеристиками, во многом и объясняет его популярность.
Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Hyundai Tucson на Instagram-странице AutoReport.