18.03.2024 20:28
16 мин.

Hyundai Sonata: находим преемственность после обновления

Корейский бизнес-седан на тесте в AutoReport.

Артур Мискарян
Фото: Hyundai

Седан D-класса с атмосферным мотором и традиционным "автоматом" – один из автомобилей-визитных карточек корейской компании. Sonata – один из долгожителей семейства Hyundai, история модели берет начало в 1985 году, и модель выступает в высококонкурентном сегменте бизнес-седанов. Так что с точки зрения техники, Sonata – воплощение консервативного подхода.

Первые рестайлинговые автомобили восьмого поколения Sonata появились на нашем рынке в конце осени прошлого года. Пока официальные дилеры предлагают автомобили с одним двигателем – бензиновым атмосферным мотором объемом 2,5 литра, мощностью 194 лошадиных сил и 246 Нм., прежде покупатели чаще всего выбирали автомобиль именно с этим мотором. Привод – только на переднюю ось, хотя на мировом рынке обновленная Sonata имеет полноприводную модификацию с элекрогидравлической муфтой.

Ходовые характеристики

Пара атмосферного мотора и автоматической КП с гидротрансформатором – пожалуй главный козырь Sonata по нынешним дням, когда на рынке все больше турбомоторов со скромным объемом и роботизированными коробками. В реакциях на педаль газа – никаких рывков и нервозности, ускорения плавные, но мощные – мотора хватает в большинстве ситуации в городском трафике и на трассе.

В большинстве ситуаций подвеска хорошо отрабатывает неровности, хотя на крупных нестандартных лежачих полицейских энергоемкости может не хватать. При этом Sonata нельзя назвать валкой в поворотах. Крены при прохождении поворотов умеренны, электроника строго "следит" за сохранением траектории.

По уровню акустического комфорта, даже при движении на высокой скорости к Sonata нет никаких вопросов. Однако на трассовых колеях может возникать нервозность со стороны электронных помощников: ассистент следования и удержания полосы движения, отслеживая разметку, может резко корректировать траекторию автомобиля, следующего по колее. Последних, к концу зимы, становится больше на городских и загородных дорогах.

Интерьер и мультимедиа

Из наиболее заметных обновлений в салоне можно отметить новый селектор КПП: вместо клавишного блока на центральной панели теперь подрулевой рычаг. Широкий блок из дисплеев мультимедиа и приборной панели стал шире и выше, а интерфейс получил новое оформление. Вместо эмблемы Hyundai на подушке рулевого колеса – горизонтальная линия, отсылающая с передней оптике Sonata, которой производитель дал отдельное название – Seamless Horizon.

 

Клавишный блок управления мультимедиа и сенсорный блок управления климатом тоже изменены. При всех изменениях интерьер сохранил привычные черты модели. Аудиосистема на фоне некоторых одноклассников Sonata заслуживает отдельной похвалы. Фактура материалов отделки по меркам класса подобраны удачно, сидения отделаны кожей Nappa.

В задней части салона – шторки на боковых и на заднем окнах, подогрев сидений, откидной подлокотник, разъемы USB Type-C для зарядки. По объему пространства – без изменений. По центру пола – тоннель, который косвенно свидетельствует о наличии полноприводных версий на других рынках.

Общее впечатление

С одной стороны, после обновления Sonata однозначно сохранила преемственность по отношению к дорестайлинговой версии. С другой стороны – нынешнее обновление точно нельзя назвать косметическим: капот, передние крылья, бампер и крышка багажника – новые. То же можно сказать и об интерьере.

С точки зрения надежности и продолжительности срока службы, а также "бонуса" к ликвидности на вторичном рынке, Sonata имеет атмосферный мотор и традиционный гидротрансформаторный автомат.

Интерьер, с одной стороны – отвечает стандартам сегодняшнего дня с точки зрения наличия дисплеев, сенсоров и проработки интерфейса мультимедиа. С другой – инженеры Hyundai не стали водружать управление всеми функциями на сенсоры, сохранив клавишные блоки.

В конечном счете Sonata представляет собой сочетание удачного баланса по разным параметрам: конструктивно это очень понятный и традиционный автомобиль, который имеет множество современных фишек, но не навязчив своей оснащенностью в сравнении, например, с некоторыми "китайцами". Уровень комфорта этого автомобиля можно охарактеризовать так: здесь приятно находиться длительное время, будь то городской трафик с пробками или дальняя поездка по трассе.

На выбор казахстанских покупателей Hyundai Sonata доступна в шести комплектациях ценой от 13 990 000 до 19 290 000 тенге. Автомобили предлагаются в восьми цветах кузова: белый, синий в двух оттенках, черный, красный, серый, серый матовый и серебристый матовый. По итогам февраля автомобиль вошел в топ-10 по продажам в Казахстане, за месяц Sonata приобрели 347 покупателей.

Специально для наших подписчиков в Instagram мы подготовили видео-обзор новой Hyundai Sonata.