18.09.2024 16:15
14 мин.

Hyundai Santa Fe: слушаем звук турбины

Редакция AutoReport тестирует новое поколение большого корейского кроссовера.

Артур Мискарян
Фото: AutoReport

Новое поколение Hyundai Santa Fe с индексом MX5 представлено на мировом рынке в конце лета 2023 года. В Казахстане автомобиль стал доступен весной 2024 года в пяти комплектациях, помимо которых есть и специальная серия Calligraphy. Диапазон цен от 19 390 000 до 26 990 000 тенге, но это – без учета спецпредложений.

Внешне Santa Fe нынешнего поколения – абсолютно новый автомобиль. Увеличились габариты, стали строже линии, колеса большего размера. В сравнении с предшественником длина кузова стала больше на 45 миллиметров до 4 830 миллиметров, автомобиль стал выше на 35 миллиметров до 1 720 миллиметров, ширина осталась прежней (1 900 миллиметров), а вот колесная база выросла на 50 миллиметров и теперь составляет 2 815 миллиметров, что положительно сказалось на пространстве в салоне.

На выбор покупателей в Казахстане Hyundai Santa Fe доступен с двумя моторами: уже знакомый, но слегка модернизированный бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра, выдающий 194 лошадиных сил и 246 Hm., такой мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом. Другой, новый для нашего рынка мотор – 2,5-литровая турбо "четверка", выдающая 281 лошадиных и 422 Hm., такой двигатель агрегатируется уже с восьмиступенчатым преселективным "роботом". В обеих версиях полный привод. На мировом рынке доступны и гибридные версии разной мощности на переднем приводе, но они, очевидно, будут не столь востребованы у нас на рынке.

Ходовые характеристики

На нашем тесте побывал автомобиль со вторым вариантом силовой установки – турбомотор в тандеме с роботизированной коробкой передач. С первых метров со старта мотор демонстрирует азартный характер, и в салон при интенсивном ускорении доносится характерный звук турбины. Такой автомобиль отлично подойдет для дальних поездок по скоростным трассам.

Характерный элемент из инструментария водителя – подрулевой селектор коробки передач, который мы впервые встретили на новой Sonata, а совсем недавно – на новом кроссовере Tucson. К такому селектору привыкаешь в первый день, а на торпедо освобождается пространство. Сам "робот" работает плавно, хотя при старте с места иногда заметна характерная задумчивость.

Многие из типичных изъянов городских дорог, вроде трещин, люков и швов подвеска оставляет незамеченными для пассажиров. В то же время энергоемкости будет достаточно для выдержанных семейных поездок на природу. То, как автомобиль следует траектории при движении на высокой скорости, стабильность в асфальтовой колее на трассе и умеренные крены для автомобиля таких габаритов и массы – все это явный признак того, что стихия этого автомобиля – дальние путешествия по хорошим дорогам.

Интерьер и мультимедиа

Салон выполнен в стиле новых моделей линейки Hyundai. Здесь единая изогнутая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый), геометрический дизайн и полноценная центральная консоль с отдельным пультом климат-контроля, который сочетает кнопки, вращающиеся рукоятки и тачскрин на 6,6 дюйма.

Здесь два перчаточных ящика, два люка, две беспроводные зарядки, а еще – площадка для дезинфекции личных вещей (смартфона или бумажника) ультрафиолетовыми лучами. Кроме того, в центрально подлокотнике – два отсека.

В топовый версиях интерьер отделан натуральной кожей Nappa, а оснащении предусмотрена аудиосистема Bose с 12 динамиками. Кроссовер доступен с пятью, шестью или семью местами. В шестиместной версии второй ряд сидений оснащен капитанскими креслами с режимом релаксации с электроприводом. Спинки сидений третьего ряда также откидываются.

Общее впечатление

В сравнении с моделью-предшественником, значительно расширена цветовая гамма кузова – теперь для Santa Fe доступно 10 цветов, многие из которых разработаны специально для новой модели такие как перламутровый зеленый, а также притягивающие взгляд медный и терракотовый оранжевый.

Автомобиль позиционируется как "вместительный кроссовер премиум-класса, идеально подходящий для людей ведущих активный образ жизни, которые много путешествуют и ценят комфорт". Косвенным подтверждением правильности такого позиционирования можно считать тот факт, что модель представлена на большинстве рынков присутствия Hyundai в Европе, Южной Корее, США и в других регионах. Хотя, как правило, базово автомобили данного формата разрабатываются как продукт для рынка Северной Америки.

Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Hyundai Santa Fe на Instagram-странице AutoReport.