26.02.2025 19:04
10 мин.

Changan CS95: испытываем в городе, на автобане, серпантине и по проселку

Большой семиместный кроссовер на тесте AutoReport по дорогам Алматы и области.

Артур Мискарян
Фото: AutoReport

По меркам китайских автомобилей, в последнее время выходящих на мировой рынок, CS95 – автомобиль с историей. Модель впервые была показана в 2016 году в качестве предсерийного образца, а в 2017 было начато серийное производство и продажи в Китае. С тех пор модель дважды прошла рестайлинг, а в Казахстане CS95 презентован в сентябре 2024 года.

На отечественном рынке модель доступна с единственным мотором – двухлитровой турбочетверкой мощностью 228 лошадиных сил и 380 Hm крутящего момента, что важно – агрегат работает в паре с восьмиступенчатым японским автоматом Aisin. Моторы семейства Blue Core от Changan устанавливаются на автомобили марки с 2011 года, разработкой и настройкой двигателей занимаются инженеры из Китая и Англии.

Доступны две комплектации: Tech и Tech Black, автомобили 2025 года на момент подготовки данной публикации предлагаются на 20 690 000 тенге и 20 990 000 тенге соответственно. Во втором случае элементы кузова и колесные диски будут выполнены в черном цвете.

Ходовые характеристики

С учетом снаряженной массы более двух тонн, мощности мотора вполне хватает в городском потоке, нужно отметить и то, как слаженно автомат "перебирает" передачи в ползучей езде по алматинским пробкам. С тормозами – порядок, можно отметить прогнозируемую с первых метров интенсивность замедления (тестовый автомобиль был обут во фрикционные шины Ikon Autograph Snow 3 SUV) и адекватное усилие на педали.

Рулевое управление с приятным усилием, достаточно информативно, с ростом скорости не приходится корректировать курс. В общем – прогнозируемые реакции и отсутствие нервозности, что ожидаемо для автомобиля в этом сегменте.

Подвеска, с одной стороны, допускает заметные поперечные и продольные крены в поворотах, на разгоне и при торможении, а с другой стороны – детально передает в салон профиль коротких дорожных волн и вибрации колес 20 диаметра. Но вместе с тем – удивительная стабильность и комфорт на областных дорогах, по участкам с множеством средних и крупных волн, а местами – с мелкими и средними ямами. Спереди у CS95 – подвеска McPherson, сзади – независимая многорычажка.

Полный привод с муфтой BorgWarner, есть электронная имитация блокировок, которые работаю мягко. Для выездов на природу и умеренное бездорожье такого арсенала вполне достаточно.

Интерьер и мультимедиа

На выбор покупателей отделка салона может быть исполнена экокожей черного и коричневого цвета, с учетом тиснения и прошивок оба варианта выглядят эффектно. Причем экокожей будет обшита и панель приборов. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подогревом и вентиляцией, на заднем диване доступен подогрев и что важно – у задних седоков есть отдельный, полноценный блок климат-контроля.

Все автомобили на нашем рынке имеют зимний пакет, включает электроподогрев лобового стекла, рулевого колеса, подогрев передних сидений и сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль. Мультимедиа система с дисплеем 12,3 дюйма имеет поддержку Car Play и Android Auto, отклики интерфейса оперативны, качество оформления – с небольшими огрехами по шрифтам, привычными для китайских авто. Основной блок климат-контроля с традиционными кнопками и вращающимися рукоятками – приятно.

На высокой скорости в салон доносится шум крупных боковых зеркал и рейлингов на крыше. Но в целом – нормальный уровень акустического комфорта, при движении по автобану водитель и пассажиры могут спокойно беседовать, не повышая голос.

Общее впечатление

По совокупности параметров: габариты, настройки силового агрегата и подвески, исполнение интерьера, набор опций и вместительность салона, CS95 воспринимается как автомобиль для большой семьи, поездки которой редко ограничиваются городскими маршрутами.

Его агрегаты, с высокой вероятностью, не вызовут никаких проблем с надежностью. Мощности хватает для быстрых и дальних поездок. Официальный дистрибьютор дает гарантию пять лет или 150 тысяч километров.

В процессе нашего теста по дорогам Алматы и области, мы подготовили видео-обзор CS95, по итогам знакомства с этим автомобилем довелось проехать в общей сложности почти 800 километров.