Вышедший в 2017 году седан Hongqi H5 первого поколения стал первой моделью бренда, которая стала доступна для покупки частным лицам. Концерн FAW (в состав которого входит Hongqi) поставил задачу повысить популярность и узнаваемость бренда. Как результат – за пять с лишним лет модель нашла почти 270 тысяч покупателей в Китае. Для лучшего понимания этой цифры – весь рынок новых автомобилей в Казахстане за 2022 год – это 124 тысячи проданных авто всех марок и моделей.
Второе поколение H5 представили в 2022 году, а летом 2023 года модель официально представили в Казахстане. Актуальные цены на момент подготовки материала: 15 990 000 тенге за автомобиль в комплектации Comfort и 19 990 000 – за автомобиль в топовом исполнении Deluxe. Таким образом H5 сопоставим по цене с хитом продаж бренда – кроссовером HS5, который недавно был у нас на обзоре.
В 2018 году в FAW перешел Джайлс Тейлор, до этого работавший Rolls-Royce, именно он разработал дизайн H5 и других моделей, представленных за пределами Китая. Именно этим объясняется характерное исполнение передней части автомобиля с массивными свесом и решеткой радиатора.
Производитель декларирует, что в отличие от первого поколения модели, которое строилось на базе Mazda 6 третьего поколения, новый H5 – плод самостоятельных разработок FAW. Однако коробка передач – восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором, производства японской Aisin, эти же агрегаты используются в модельном ряду Toyota. Напомним, что в HS5 также используется японская коробка передач, но – шестиступенчатая.
На мировом рынке Н5 представлен с тремя силовыми установками: бензиновая 1,5-литровая "турбочетверка" мощностью 169 лошадиных сил и семиступенчатым "роботом", "гибридный" двигатель – тот же турбодвигатель 1.5-литра, которому помогает 190-сильный электромотор на передней оси, а также бензиновый двухлитровый турбодвигатель мощностью 224 лошадиных сил работающий в паре с "автоматом". Именно последний вариант представлен на нашем рынке и в России.
Мотор обеспечивает достойную тягу как в городе, так и на трассе при высоких скоростях, в том числе при затяжных обгонах.
Салон отделан добротными материалами, здесь более хваткий, чем у HS5 руль, а по центру – большой вертикальный дисплей, с которого осуществляется управление климат-контролем, мультимедиа и вспомогательными системами. Пожалуй, единственное замечание, как и на других китайских автомобилях – к интерфейсу: дело не только в недостатках перевода, но и в шрифтах и регистре. Проблема софтверная, должна решится будущим обновлением прошивки.
В силу того, что H5 выступает примерно в той же ценовой категории, что и кроссовер HS5, приходится невольно сравнивать эти модели, делая скидку на условность сравнения седана и кроссовера. Так вот одна из вещей, которая формирует первое впечатление при посадке в салон – передние кресла. В седане они показались более удобными дальних поездок, в силу более удачной формы самого седла. При этом комфортные опции вроде электрорегулировок, подогрева и вентиляции, разумеется, присутствуют на обеих моделях.
На заднем диване – простор. Причем в силу того, что H5 имеет передний привод, центральный тоннель на полу здесь невысокий. Помимо дефлекторов, к удобству задних пассажиров присутствуют подогрев сидений, разъемы USB-A и USB-C, а также складные подстаканники в откидном подлокотнике.
Городские неровности вроде люков, швов на асфальте и лежачих полицейских подвеска отрабатывает на ожидаемо хорошем уровне по меркам ценовой категории. А вот стабильность в асфальтовых колеях и уровень шума в салоне при высокой скорости, которые демонстрирует H5 оказались даже выше ожиданий.
С другой стороны, в пару 224 сильному мотору иногда просится полный привод, это острее чувствуешь как-раз в межсезонье и зиму, в ситуациях, когда нужно резко перестроиться или стартануть в подъем. В подобных случаях мощность мотора легко позволяет такие маневры, а монопривод и характерные для переднего привода силовое подруливание могут "наложить вето".
За несколько дней теста, с выездами на трассу, прогревами на легком морозе и сеансами энергичной езды, средний расход держался на уровне 13,3 литра. С учетом габаритов и продолжающейся обкатки – вполне вменяемый показатель.
На тесте был автомобиль в классическом исполнении "черный на черном", но в наличии у дилеров в Астане и Алматы есть разные варианты исполнения салонов (например, белый или бежевый) и цветов кузова. В автоцентре мы как-раз застали выдачу седана со светлым салоном и небесно-голубым цветом кузова.
Надо сказать: автомобиль в таком исполнении невероятно яркий и зрелищный, отлично подойдет для тех, кто любит внимание. Хотя большинство клиентов, вероятнее всего выберут более привычный вариант с темным салоном и черным или серым цветом кузова. По давно сложившейся традиции класса.
Cпециально для любителей видео мы подготовили краткий обзор на нашей странице в Instagram.