Китайский бренд Hongqi стал известен в Казахстане совсем недавно. На шанхайском автосалоне в апреле компания Allur и концерн FAW подписали соглашение о партнерстве. В июне 2023 года партнеры провели пресс-конференцию в Алматы, где рассказали о совместных планах. После этого, в августе, в Астане прошла презентация модельного ряда и были объявлены цены.
Название бренда произносится как "Хончи" – "красное знамя" с китайского языка. Это премиальный бренд национального концерна FAW, First Automobile Works, старейшего китайского автопроизводителя. Первый завод FAW был создан при активной поддержке со стороны СССР, заработал в 1953 году и выпускал лицензионные копии грузовиков ЗИС-150.
Сегодня FAW представлен в 40 странах мира, имеет в штате более 150 тысяч сотрудников и совместные предприятия с Toyota, Volkswagen Audi Group и Mazda. В 2022 году совокупные продажи FAW составили 3,2 млн автомобилей.
В Казахстане Hongqi представлен четырьмя моделями: седаном Hongqi H5, кроссовером Hongqi HS5, представительским седаном Hongqi H9 и электрическим кроссовером Hongqi E-HS9.
Именно кроссовер HS5, который первым попал к нам на обзор, делает основные продажи китайского премиум-бренда. На эту модель приходится 45% всего спроса: в 2021 году на китайском рынке было продано 132 тысячи таких паркетников, а в прошлом году – примерно 136 тысяч. Такой расклад подтверждают и сотрудники казахстанской дилерской сети, уточняя, что вторым по популярности является седан H5, который тоже, в скором времени будет у нас на обзоре.
Под капотом HS5 расположен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом два литра мощностью 224 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатым японским автоматом Aisin. Мотора спокойно хватает при движении в городе, а в "драйверских" ситуациях можно воспользоваться ручным или спортивным режимом трансмиссии. Однако, что стало удивлением – при массе автомобиля без малого две тонны, мотор не пасует при резких ускорениях и обгонах на трассе, единственное – стоит держать в голове небольшую заминку автомата при нажатии педали акселератора "в пол", тогда можно не прибегать к использованию подрулевых лепестков.
По габаритам HS5 сопоставим с корейским одноклассником Kia Sportage. Имея 4,76 метров в длину, 1,9 метра в ширину и 1,7 – в высоту, против 4,66 / 1,8 / 1,66 у Sportage. Однако у HS5 заметно больше колесная база: 2,87 метра против 2,75 у корейца, что заметно ощущается в пространстве на заднем диване – в пользу HS5.
Говоря о внешности китайских автомобилей пока еще (специально делаем эту оговорку – прим. авт.) принято искать референсы среди именитых брендов, подмечая "похоже, эту часть дизайнеры "срисовали" отсюда, а эта часть напоминает …" и так далее. Так вот в случае с HS5 в голову приходит образ крайне редкого в Казахстане итальянского кроссовера Maserati Levante с его характерной решеткой радиатора, формой воздухозаборников в переднем бампере, выразительными боковинами кузова и при этом – сдержанным дизайном кормы.
По паспорту клиренс у Hongqi HS5 равен 200 миллиметров, против 181 миллиметров у того же Sportage, но не концентрируем на этом внимание намеренно. Во-первых, потому что в ходе нашего теста не было выезда на пересеченную местность, а во-вторых – потому что как правило, автомобили этого класса "обитают" в городе, лишь иногда выезжая на трассу.
Интерьер HS5 выполнен в духе времени по дизайну и обилию сенсорных панелей. При этом по тактильности материалов отделки, субъективно – чуть выше стандартов класса, что, вероятно, объясняется позиционированием Hongqi, как автомобилей для китайской политической элиты.
Сидения отделаны натуральной кожей Nappa со вставками из алькантары, оснащены подогревом для четырех седоков, а передние в дополнение – вентиляцией. Подголовники имеют удобную форму со складными боковинами, что безусловно будет удобно в дальней дороге, однако форма подушки переднего сидения выполнена с закруглениями по углам, что выглядит эффектно, но для некоторых может быть неудобно в длительной поездке, но это – индивидуально.
Работа дисплея приборной панели и отзывчивость большого центрального сенсорного дисплея, с которого управляется мультимедиа, климат-контроль и осуществляется управление массой других опций – не вызывают вопросов. Однако есть недочеты в шрифтах (строчные и прописные символы, местами недостающие пробелы между словами) и четкостью перевода. В предстоящих обновлениях ПО этот нюанс должен быть решен. А вот звучание аудиосистемы с шильдиками Bose оказалось проще, чем можно было ожидать – аудиофилы могут задуматься о доработке звука.
Простор на заднем диване Hongqi HS5 – это, безусловно, убедительное достоинство этого автомобиля. Причем места с лихвой хватает не только перед коленями, но и над головой седоков. К их удобству здесь предусмотрен подогрев сидений и разъемы для зарядки мобильных. Ну и конечно – удобный широкой подлокотник со встроенными складными подстаканниками.
На трассе автомобиль порадовал низким уровнем шума в салоне даже на "автобанных" 140 километров в час. Подвеска одинаково комфортно отрабатывает мелкие дорожные неровности, лежачих полицейских и «волны» на асфальте. При этом на трассе, при проезде таких "волн" автомобиль слегка покачивается по вертикальной оси, не допуская продольных кренов кузова, что встречается на других китайских представителях класса среднеразмерных кроссоверов. Но на запредельных скоростях "выдержки" HS5 становится меньше: аэродинамический шум становится отчетливее, а траектория может требовать корректировки.
Эффективность тормозов и удобство управления торможением тоже не вызвали никаких вопросов – при деликатной работе педалью HS5 может останавливаться в ползучем трафике без характерных клевков.
По паспорту в идеальных условиях HS5 расходует 8,2 литра на 100 километров в комбинированном режиме. В ходе нескольких дней теста, минимальный расход, которого удалось добиться при спокойной езде и выездом за город – 9,3 литра. В обычной городской езде, без заморочек по поводу топлива и "дерзостей" при стартах на перекрестках автомобиль расходовал 13-14 литров.
Интересно: ведь в сознании абсолютного большинства автолюбителей словосочетание "китайский премиум" совсем недавно воспринималось как нечто существующее в параллельном мире, с которым нам – здесь, никогда не доведется встретиться. А сегодня – это вполне осязаемая, доступная во многих отношениях реальность: цены на HS5 в ноябре начинаются с 19,99 млн тенге.
Да, как и любая другая, эта реальность не лишена изъянов – о них мы постарались подробно рассказать выше. Но что на другой стороне условных "весов"? Реальный, почти безоговорочный по меркам класса комфорт, внимание со стороны и уважительное отношение на дорогах, практичность, пятилетняя гарантия и пять подарочных ТО.