При беглом подсчете на казахстанском рынке можно насчитать полтора десятка официально представленных автомобильных брендов из Китая. Часть из них уже хорошо знакомы покупателю, с некоторыми еще предстоит знакомство – их шоурумы пока строятся. Чем на их фоне выделяется Hongqi H9?
Во-первых – это, пожалуй, единственное ультимативное транспортное решение для владельцев, которые по большей части передвигаются сидя на заднем сиденье. Во-вторых, H9 – это единственный из представленных на нашем рынке "китайцев", который построен по классическим автомобильным канонам: задний привод и продольно расположенный мотор.
Примечательно, что FAW (китайский концерн, в состав которого входит Hongqi – прим. ред.) многие годы сотрудничает с Ford, Mazda, Toyota, VW, Audi и Honda. Однако платформа для H9, судя по данным в сети, разработана Hongqi самостоятельно. Эта же платформа, с небольшими изменениями, стала основой и для электрического E-HS9, обзор на него скоро будет опубликован на нашем сайте. Для тех, кому интересны другие модели Hongqi, у нас уже опубликован обзор на седан H5 и кроссовер HS5. Последний, кстати, является бестселлером марки.
По габаритам (длина, ширина, высота) и простору в салоне H9 вполне сравним с S-классом W223, уступая ему буквально считанные сантиметры. Так что автомобиль позиционируется амбициозно, а в потоке – пользуется соответствующим (почтительным) отношением окружающих.
Учитывая габариты и строгую внешность, под капотом здесь весьма скромный мотор объемом 2 литра и мощностью 245 лошадиных сил, который дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. На ведущие колеса тяга передается через семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. В общем и целом, силовая установка располагает к размеренной езде.
Спортивный режим добавляет расторопности, но не меняет характер автомобиля кардинально. С одной стороны – спокойная комфортная езда положена автомобилю такого класса по статусу. С другой – иногда хочется иметь запас мощности. Хотя, как показывает практика, ездовой комфорт в этом классе ценится выше "доминантных" повадок. К тому же бонусом к комфорту идет умеренное потребление топлива: за несколько дней теста, с выездами на трассу, городскими пробками и утренними прогревами, средний расход составил 14,7 литров на "сотню".
Учитывая внушительные габариты и массу без малого в две тонны, в поворотах Hongqi H9 держится собранно, а продольные крены на волнах практически отсутствуют. Благодаря колесной базе, длина которой превышает три метра и настройкам подвески, автомобиль сохраняет комфорт и стабильность. Стоит напомнить, что седан обут в шины R20, что добавляет эстетики, но снижает комфорт. Кстати, на домашнем рынке H9 доступен в комплектациях на менее эстетичных, но более комфортных колесах размерности 18 и 19 дюймов.
Работа тормозной системы предсказуемо не вызвала нареканий. Как и поведение автомобиля в экстренных ситуациях и при агрессивном маневрировании: активные системы безопасности работают строго, не позволяя шоферу (а управлять H9 чаще всего будет именно шофер) лишних вольностей.
Понятно, что автомобили такого класса большую часть времени проводят в городской тесной среде. Так что важно сказать о таком бонусе заднеприводной компоновки автомобиля, как скромный радиус разворота. Несмотря на длину в почти 5,2 метра, H9 приятно удивляет тем, насколько мало пространства необходимо для маневров на тесных парковках.
Кроме привычного по другим китайским моделям подогрева и предсказуемой в этом классе вентиляции сидений, в креслах всех четырех седоков H9 доступен массаж трех типов, каждый из которых имеет три степени интенсивности. Не говоря об электроприводах и широких диапазонах регулировки сидений.
Качество материалов и сборки салона даже младших моделей Hongqi, в общем-то не вызывало нареканий, однако в салоне H9 чувствуется еще более внимательное отношение к подбору материалов и подгонке деталей. Кожи и дорогих пластиков в отделке здесь больше, рабочие ходы клавиш и "крутилок" выверены лучше.
А вот интерфейс мультимедиа, отзывчивость сенсорных панелей и качество картинки на дисплеях по большому счету не отличаются от других моделей "Красного знамени". Быстродействие – на том же уровне и не вызывает вопросов, но с подбором шрифтов и переводом – все те же нюансы.
Стоит сказать о высоком уровне акустического комфорта: даже на высокой скорости и при интенсивных ускорениях, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, в салоне сохраняется приятная тишина. Водителю и седокам на заднем ряду не нужно повышать голос – как и подобает в этом классе.
На момент подготовки материала Hongqi H9 в единственной для нашего рынка комплектации Deluxe доступен по цене 39 990 000 тенге. С учетом пятилетней гарантии, пяти подарочных ТО, общего позиционирования автомобиля и уровня оснащенности – привлекательное предложение.
В Китае модель доступна с двигателем V6 3.0 и полным приводом. Казалось бы – еще один аргумент в пользу более убедительного позиционирования в представительском классе. Однако, в этом ценовом сегменте многие часто оглядываются на E-Class, А6 и 5-series, так вот львиная доля продаж этих моделей приходится как-раз на модификации с двухлитровым мотором. Так что выбор именно этой модификации для нашего рынка вполне понятен и обусловлен реальным спросом.
Cпециально для любителей видео мы подготовили краткий обзор на нашей странице в Instagram.