Официальная презентация новинки от китайской марки прошла в Алматы 17 мая, тогда же были объявлены цены: 9 390 000 тенге за автомобиль в комплектации Luxury и 9 790 000 тенге за версию Flagship.
Внешние отличия двух комплектаций сводятся к размерности дисков, передней оптике и задним поворотникам, "младшая" версия имеет люк, а "старшая" – панорамную крышу, а также электропривод крышки багажника.
В салоне версии Flagship – амбиентная подсветка и восемь динамиков аудиосистемы вместо шести в версии Luxury. Круиз-контроль – в обеих комплектациях, но "старшая" версия оснащена системами мониторинга слепых зон и предупреждения о столкновении.
Если прежде вы были знакомы с автомобилями марки JAC, то в салоне J7 Plus сразу заметите элементы "семейственности", которая в последнее время вс е чаще встречается в автомобилях китайских брендов.
Большой дисплей мультимедиа системы и анатомические кресла водителя и пассажира сразу бросаются в глаза. Большой экран как бы "стекает" к центральному тоннелю. Экран имеет хорошую яркостью и контрастность, однако к интерфейсу, как и в случае со всеми автомобилями китайских марок, есть вопросы: по качеству прорисовки иконок и шрифтов, переносам, сокращениям и переводу. При этом с быстродействием порядок. Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto.
По качеству материалов отделки и сборки салона, конечно, нынешние JAC – это совсем не те автомобили, которые были актуальны в 2014-2015 годах, когда бренд только приш ел на казахстанский рынок. Да, очевидно, что здесь используются отнюдь не самые дорогие сорта пластика и экокожи, однако их текстура, швы и то, как подогнаны зазоры – очень достойно по меркам класса. Но при этом можно посетовать на механическую регулировку кресла переднего пассажира.
Под капотом лифтбэка J7 Plus установлен двигатель, уже знакомый по другой модели – кроссоверу JS6. Это полуторалитровый турбомотор мощностью 174 лошадиных сил и 300 Нм, работающий в паре шестиступенчатым роботом DCT. Пожалуй, стоит отметить, что популярный корейский атмосферный двигатель G4KM, который устанавливается на седаны и кроссоверы Hyundai и Kia, выда ет 191 лошадиных сил и 246 Hм. В общем, мощности мотора J7 Plus хватает как в городе, так и при энергичной езде на трассе. К сведению, снаряж енная масса автомобиля – без малого полторы тонны.
Однако, как и в случае с кроссовером JS6, удивляет, как китайские инженеры подошли к настройке подвесок и шасси. На городских и окраинных дорогах с обычными изъянами покрытия в виде люков, швов, трещин, мелких и средних ям, подвеска весьма подробно доносит до седоков – что сейчас под кол есами. Наш тест проходил в Караганде и Темиртау, соответственно, была возможность оценить поведение автомобиля на скоростной трассе.
И вот там автомобиль показал себя с лучшей стороны: поразительная по меркам класса стабильность и ч еткое следование траектории при высокой скорости, как на ровном асфальте, так и в колее. При агрессивном рулении на дуге хорошая предсказуемость и неплохая обратная связь. Тормоза, работа которых слегка грубовата в ползучем трафике во время пробки, на высокой скорости также показывают себя замечательно. Отчасти такое поведение обусловлено и тем, что тестовый автомобиль был обут в шины Michelin. Как мы выяснили, это бонус для всех автомобилей в версии Flagship.
Пока что нам не доводилось сравнить J7 Plus с моделью-предшественником J7, который официально прода ется на нашем рынке уже несколько лет. Судя по тому, как часто J7 встречается в корпоративных парках и такси, у покупателей нет особых проблем с над ежностью. Учитывая общность в конструкции и агрегатах, новинка J7 Plus имеет большие шансы стать бестселлером марки.
По итогам апреля автомобили JAC вошли в ТОП-5 по продажам в Казахстане. Лифтбэк J7 при этом вош ел в ТОП-10 наиболее популярных моделей. Так что в плане восприятия бренда и потребительских привычек у J7 Plus есть хороший задел. Тем более, автомобиль реально интересен своей собранностью и «трассовыми» настройками.
Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор JAC J7 Plus на Instagram-странице AutoReport.