У молодого китайского бренда Jetour в глобальной линейке пока всего пять моделей и T2 на сегодняшний день – флагман семейства. Модель была представлена на домашнем рынке в феврале 2023 года, а в сентябре поступила в продажу. В Казахстане автомобиль официально представили в июне текущего года.
Стоит отметить, что на нашем рынке сегодня представлено все семейство Jetour. Модели Dashing и X70 Plus уже были в наших обзорах. Вероятно, с моделями X70 и X90 Plus в скором времени тоже удастся познакомиться. С учетом недавнего дебюта, бренд занимает уверенные рыночные позиции: по итогам июля Jetour занял шестую строчку в топ-10 самых популярных брендов в Казахстане.
На домашнем рынке модель носит название Traveller, а для рынков за пределами Китая выбрано наименование T2. Вероятно, что неслучайно. В раллийных гонках внедорожники классифицируются на несколько групп, среди которых Т2 – категория, в которую входят автомобили, лишь слегка модернизированные для гонок по сравнению с серийными образцами. Такой прием маркетологов можно расценивать как заявление о внедорожных возможностях автомобиля.
Под капотом здесь установлен двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который выдает 245 лошадиных сил и 375 Hm. Двигатель работает в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением. Паспортный разгон до 100 километров в час – 8,7 секунды. Заявленный расход в смешанном цикле – 9,3 литра на 100 километров, а емкость бака – 70 литров. Полный привод здесь – автоматически подключаемый, посредствам вискомуфты Borg Warner.
Несмотря на немалую снаряженную массу, которая составляет 1 955 килограмм в топовой комплектации, тяги мотора хватает всегда, однако "робот" порой проявляет нервозность при переключениях. Передняя подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная. Подвеска неплохо отрабатывает неровности, учитывая, что штатный размер колес в зависимости от комплектации – R19 или R20. Однако для случаев, когда автомобиль приобретается для частных выездов на бездорожье или для эксплуатации в сельской местности, будет уместным комплект колес на более "пухлых" шинах с более высоким профилем.
Тем более, как выяснилось в ходе нашего теста, автомобиль имеет действительно достойный потенциал на бездорожье. Помимо настроек полного привода и различных режимов работы трансмиссии, в арсенале у Т2 хорошие показатели по "геометрии". Дорожный просвет 220 миллиметров, короткие передние и задние свесы (892 и 1 093 миллиметров соответственно), углы въезда и съезда – 28 градусов. Уже в базовой версии на Jetour T2 установлена заводская защита картера двигателя и пластиковая защита топливного бака.
В салоне шириной до 1 451 миллиметров с удобством разместятся пять человек. Пространство для ног на втором ряду сидений достигает 960 миллиметров, что в сочетании с ровным полом обеспечит пассажирам заднего ряда хороший запас пространства. Высота сиденья до полка без панорамной крыши равна 1 050 миллиметров спереди и 1 044 миллиметров сзади. Объем багажного отделения составляет 580 литров, а при сложенных сидениях второго ряда достигает 1 494 литра.
В багажном отделении предусмотрена розетка на 12V. На двери багажника установлены два подстаканника, крючки и открывашка для напитков. На багажную дверь дополнительно возможно установить оригинальный аксессуар – откидную полку-стол для удобного размещения вещей или продуктов на привале.
Бросается в глаза огромный дисплей мультимедиа диагональю 15,6 дюйма – как у среднестатистического ноутбука. При этом качество картинки, яркость и контрастность дисплея не вызывают никаких нареканий. Единственное, на ярком солнце глянцевая поверхность дисплея может бликовать. Как и на подавляющем большинстве китайских автомобилей, подбор шрифтов и перевод интерфейса выполнены с некоторыми недоработками, которые должны решиться одним из ожидаемых обновлений программного обеспечения.
Другой элемент интерьера, бросающийся в глаза – восьмиугольный обод рулевого колеса. На первый взгляд, не совсем удобно, однако во время теста практика показала – привыкаешь за 20 минут езды. При этом сечение рулевого колеса – отличное.
Значительная часть нашего тест-драйва проходила в условиях бездорожья: в дождливую погоду на сопках в окрестностях Щучинска. С одной стороны, автомобиль достойно показал себя в грязи и солончаках, даже на шоссейных шинах. С другой – достойный уровень комфорта на трассе, который обусловлен тем, что при всех внедорожных амбициях автомобиль имеет несущий кузов.
Кроссовер Jetour T2 на нашем рынке представлен в семи цветах кузова: песочный, светло-серый, голубой, салатовый, черный, графитовый, оранжевый. Интерьер доступен в трех цветах исполнения: черный, бежевый, зеленый. Доступны две комплектации: Adventure – 15 990 000 тенге и Expedition – 16 990 000 тенге. Гарантия – 200 тысяч километров пробега или пять лет.
Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Jetour T2 на Instagram-странице AutoReport. Наша команда сняла несколько роликов с этим автомобилем в живописных условиях.