Материнская по отношению к Jetour автомобильная компания Chery создана в 1997 году, по меркам консервативного автопрома – вчера. Само же подразделение Jetour и вовсе создано в 2018 году, то есть марка совсем новая и, что логично, ориентирована на молодую аудиторию. Модель Dashing вполне оправдывает такое позиционирование.
Дизайн этой модели разработал немецкий специалист с 15-летним опытом в Porsche, перешедший в Chery в 2013 году. Надо сказать, что на маркетинговых фото и видео материалах Dashing воспринимается компактным, однако на деле – это среднеразмерный кроссовер с достойным по меркам класса запасом пространства в салоне.
Даже на фоне остальных "китайцев" при всей броскости их дизайна, Dashing выделяется в потоке: причем как агрессивными "прищуром" передней оптики и выразительными боковинами, так и "бумерангами" задних фонарей и декоративным диффузором на корме.
На нашем рынке Dashing доступен с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 150 и 190 лошадиных сил соответственно. В обоих случаях мотор работает с роботизированной коробкой передач, привод – передний. В Китае есть гибридная модицикация: бензиновый и электрический мотор "на двоих" выдают 326 лошадиных сил, но и в этом случае привод только на переднюю ось.
Со "старшим" мотором автомобиль достаточно динамичен в городе, как и во время прошлого обзора, все дни теста в Астане стоял мороз до – 30 градусов. Средний расход по городу с несколькими выездами на трассу и прогревами составил 12 литров. На трассе мотор уверенно разгоняет автомобиль до разрешенного максимума. При этом уровень шума в салоне позволяет водителю и пассажирам говорить, не повышая голос.
На высокой скорости в «нулевой зоне» информативность в руле слегка снижается, при этом подвеска спокойно отрабатывает большинство неровностей в городе и на трассе. Нарекания могут возникнуть при поперечном проезде колеи, которая появляется на некоторых дорогах в Астане к концу зимы.
Педаль газа очень отзывчива в начале хода, к этому привыкаешь в первый час езды по пробкам: машина резко стартует с места если перебрать с усилием на педали. При этом тормозная система настроена на отлично – реакции на нажатие очень линейные и предсказуемые.
В обеих комплектациях салон отделан эко-кожей и оснащен панорамной крышей. В "базе" режимы трансмиссии переключаются электронным джойстиком, а в "топе" – подрулевым переключателем на мерседесовский манер. Из других заметных отличий – разная диагональ центрального дисплея (12,8 и 15,6 дюймов соответственно) мультимедиа двух комплектаций Dashing.
Большой центральный дисплей, кроме мультимедийных функций и отображения информации с камер кругового обзора несет функции управления электронными помощниками, климатом и настройками автомобиля. Как и в других китайских автомобилях, здесь есть "странности" со шрифтами и переводом, но нет никаких нареканий к быстродействию системы, контрастности и яркости дисплея.
Приборная панель здесь также выполнена на современный манер – в виде дисплея. С точки зрения информативности – никаких вопросов. Однако на ярком солнце некоторым водителям может не хватать яркости дисплея.
Управление регулировкой зеркал здесь вынесено не на отдельный пульт в дверной карте с водительской стороны, а в меню центрального дисплея. С первого раза – очень непривычно, нужно время для того, чтобы понять принцип работы и привыкнуть. Еще можно отметить возможность управления климат-контролем и "круизом" с крутилок на рулевом колесе. Однако все эти моменты вообще не вызывают затруднений среди начинающих водителей – мы проверили на нескольких знакомых!
Пожалуй главное, что стоит сказать о салоне Dashing, это то, что он оставляет впечатление пространства, которое спроектировано и собрано с тщательным подходом. Здесь нет крупных или «плавающих» зазоров, отсутствуют лишние скрипы. И это несмотря на то, что местами здесь используются бюджетные материалы, потому что большинство панелей в зоне контакта водителя выполнены из мягких сортов пластика или отделаны эко-кожей и алькантарой.
Еще из непривычного можно отметить, что температура за бортом отображается не на центральном дисплее или панели приборов, а на маленьких дисплеях дверных карт со стороны водителя и переднего пассажира.
На нашем рынке Dashing предлагается с ценником от 10 990 000 тенге в начальной комплектации до 12 090 000 тенге в топовой версии на момент подготовки данного материала. Причем речь идет об автомобилях 2023 года выпуска. Автомобили 2024 года оцениваются с прибавкой в 400 тысяч тенге. Технически речь идет об одинаковых машинах.
При этом Dashing имеет самую доступную цену среди соплатформенных моделей от родственных китайских брендов, представленных на нашем рынке. И выделяется ярким дизайном. Кроме привычных черного, белого и серого цветов, автомобиль можно приобрести в зеленом, темно-сером, красном и голубом цветах кузова.
Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Jetour Dashing на Instagram-странице AutoReport.