Миниатюрный Tracker – один из интересных примеров глобальной модели: за годы производства автомобиль продавался на разных рынках как Opel Mokka, Holden Trax, Buick Encore и Chevrolet Trax. В нынешнем виде автомобиль производится в Бразилии, Китае, Узбекистане, Корее, а также у нас – в Казахстане.
В Китае Tracker предлагается и в "заряженной" версии RS, под капотом которой расположен четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра и турбонаддувом, выдающий 184 лошадиных сил и 250 Нм. Работает этот мотор, разработанный китайской SAIC в паре с вариатором. Но это – чисто китайский эксклюзив.
На нашем же рынке, под капотом Tracker расположен "глобальный" трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, работающий в паре с традиционным шестиступенчатым автоматом.
Пожалуй, именно тандем мотора и коробки передач по итогам теста удивил больше всего. Мотор выдает 132 лошадиных сил и 190 Нм, Снаряженная масса автомобиля – 1 260 килограмм. Заявленный расход в смешанном цикле по паспорту – 6,5 литров.
Тут важно отметить, что в дни подготовки данного обзора в Астане держался сильный мороз, температура опускалась до -35 градусов. В таких условиях Tracker легко заводился после ночной стоянки, а расход топлива вместе со всеми прогревами составил восемь литров. При этом трехцилиндровый мотор уверенно "везет" автомобиль в городе, а при выезде на автобан кроссовер достойно разгоняется до 120 километров в час.
При этом автомат переключает ступени без рывков, а при резком нажатии на педаль акселератора оперативно "отщелкивает" ступень вниз. Есть, кстати, ручной режим, в котором передачи переключатся клавишей-качелей на селекторе коробки передач.
Работа подвески не вызывает нареканий на мелких неровностях в городе, в колеях автомобиль держится без сильной нервозности. Однако при проезде ям с острыми гранями и лежачих полицейских от водителя нужно больше осторожности: ходы подвески компактного автомобиля ограничены.
В топовой версии салон автомобиля отделан экокожей, температурный режим регулируется однозонным климат-контролем, а в крыше – панорамный люк. В обеих комплектациях аудиосистема оснащена шестью динамиками.
Руль и дисплей мультимедиа выдают "фамильные" черты Chevrolet. Салон собран качественно, сидения регулируются вручную. Подогревом, кстати, оснащены передние кресла и задний диван.
В морозную погоду салон автомобиля прогревается на удивление быстро, с учетом того, что под капотом кроссовера расположен компактный трехцилиндровый мотор. Спустя 25-30 минут прогрева (на улице -30 градусов) в салоне становится вполне комфортно. При этом для поддержания комфортной температуры климат-контроль иногда работает на повышенных оборотах вентилятора в автоматическом режиме.
На нашем рынке Tracker представлен в двух комплектациях: LT и Premier, с ценниками 10 400 000 и 11 090 000 тенге соответственно. По меркам класса – нормальные значения, однако в плюс этой модели можно отнести понятную ликвидность и амортизацию, которые обеспечивает бренд, давно знакомый рынку. Для информации: за прошлый год казахстанцы приобрели почти 46 тысяч автомобилей Chevrolet, марка уверенно держится среди самых популярных на рынке.
Судя по маркетинговым материалам, Tracker позиционируется как автомобиль для молодых людей и дам, основная активность которых – в городе. Габариты, обзорность, наличие парковочного ассистента подтверждают это предположение. Пожалуй единственное, чего не хватило в этом автомобиле – это полный привод. Однако, по современным «кроссоверным» стандартам, даже куда более крупные модели оснащаются лишь передним приводом. Имея, при этом, гораздо более высокий ценник.
В Астане с автомобилем можно ознакомиться вживую в автосалоне на Карагандинской трассе, строение 71, там же можно получить консультацию менеджера и сотрудников банка.
Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Chevrolet Tracker на Instagram-странице AutoReport.