20.06.2024 19:10
12 мин.

Chevrolet Onix: прислушиваемся к работе трех цилиндров

На тесте в AutoReport один из самых популярных седанов на казахстанском рынке.

Артур Мискарян
Фото: Chevrolet Kazakhstan

В мае 2023 года седан Onix начали выпускать по технологии «крупного узла» на заводе в Костанае. В июне автомобиль официально презентовали на нашем рынке и уже в июле модель вошла в список лидеров продаж.

Позже этой модели даже посвятили музыкальную композицию. Но самое главное – в марте 2024 года Chevrolet Onix на том же заводе в Костанае стали выпускать уже со сваркой и окраской кузовов.

На нашем рынке модель представлена в пяти комплектациях, на момент подготовки данного материала, цена стартовой версии – 7 290 000 тенге, а топовая комплектация стоит 8 790 000 тенге без учета акций и скидок.

Ходовые характеристики

На нашем рынке Onix доступен с двумя моторами. Оба – трехцилиндровые, объемом 1,2 литра: атмосферный – мощностью 90 лошадиных сил и турбированный – мощностью 132 лошадиных сил. В первом случае мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой, а во втором – с шестиступенчатым автоматом. На нашем обзоре был автомобиль с турбомотором и автоматической коробкой.

Как и в случае с мини-кроссовером Tracker, трехцилиндровый мотор уверенно "везет" автомобиль в городе, а при выезде на автобан кроссовер достойно разгоняется до 120 километров в час. При этом автомат переключает ступени без рывков, а при резком нажатии на педаль акселератора оперативно "отщелкивает" ступень вниз.

Работа подвески не вызывает нареканий на мелких неровностях в городе, в колеях автомобиль держится без сильной нервозности. Однако при проезде ям с острыми гранями и лежачих полицейских от водителя нужно больше осторожности: ходы подвески компактного автомобиля ограничены.

Интерьер и мультимедиа

Салон компактного седана выполнен в лаконичном стиле, подобраны недорогие, но качественные материалы отделки. В целом пространство организовано грамотно и эргономично, салон оставляет впечатление практичного. Однако в глаза бросаются кресла водителя и переднего пассажира, они отформованы по-спортивному и в целом выглядят стильно и дорого по меркам класса. Однако водителям с высоким ростом седло может быть не очень удобно в поездках на несколько часов.

Дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов иногда бликует на солнце. Однако интерфейс работает без задержек. Шрифты и иконки прорисованы качественно – на фоне множества китайских моделей с их интерфейсами, порядок в мультимедиа Onix – отличная фишка. Аудиосистема с шестью динамиками играет достойно по меркам класса.

Из доступных опций можно отметить подогрев всех сидений, поддержку Apple Car Play и Android Auto, а также люк. В подполье багажника размещена докатка. В двух топовых версиях – однозонный климат-контроль, в начальных комплектациях – кондиционер с ручным управлением.

Общее впечатление

За прошедшие четыре месяца в Казахстане продано почти пять тысяч автомобилей Chevrolet. Бренд входит в топ-3 по продажам на нашем рынке, так что на стороне Onix – популярная "фамилия", хорошо известная на рынке.

Пожалуй главное, чем покоряет этот автомобиль – то, как он держит дорогу и управляется. Причем как в городе, так и на трассе. Конструктивно – здесь простая подвеска: спереди Макферсон, сзади балка. На передней оси дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Однако по меркам класса автомобиль хорошо настроен, демонстрирует достойную динамику, прогнозируемо тормозит и хорошо управляется.

При этом Onix, как и большинство моделей Chevrolet, можно качественно обслужить в любом крупном городе.

Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Chevrolet Onix на Instagram-странице AutoReport.