Казахстанским покупателям автомобили марки Chevrolet знакомы довольно давно. За последние три года марка закрепила за собой место среди бестселлеров – за 11 месяцев 2023 года в нашей стране продано больше 40 тысяч автомобилей Chevrolet. Большой кроссовер Traverse в определенной степени новичок для казахстанского рынка: впервые модель была презентована в сентябре 2022 года.
В салонах официальных дилеров автомобиль доступен в одной комплектации – Premier и в ближайшее время его можно приобрести по специальной цене в 22 990 000 тенге. В такой комплектации автомобиль имеет два люка, подогрев и вентиляцию передних сидений, раздельные сиденья второго ряда с подогревом, систему определения пешеходов, подключаемый полный привод, систему кругового обзора и что точно не менее важно – двигатель V6 объемом 3,6 литра, выдающий 318 лошадиных сил.
В сравнении с предложениями от японских, корейских и китайских аналогов в сегменте больших кроссоверов, такое предложение представляется весьма привлекательным. Разберемся в деталях: что получает потенциальный владелец Chevrolet Traverse.
В салоне Traverse с первого взгляда заметна «семейственность» Chevrolet: прямой ход селектора АКП, характерная форма подстаканников, блок управления климатом подсвечен голубыми "бумерангами", а на тыльной стороне руля расположены клавиши управления громкостью аудиосистемы и переключения треков или радиостанций.
Приборная панель на первый взгляд – полностью аналоговая, однако по центру здесь расположен дисплей, на котором "нарисован" спидометр. Система мультимедиа, навигации и множества прочих опций, которыми оснащен этот большой кроссовер, управляется с восьмидюймового дисплея по центру передней панели. С нынешней модой на огромные экраны такое исполнение "головы" может показаться скромной, но это лишь на первый взгляд.
Когда начинаешь пользоваться этим дисплеем, буквально с первых секунд оцениваешь плавность работы, быстродействие, а главное – прорисовку иконок интерфейса, шрифтов и качество перевода. Этот уровень реализации пока доступен только на автомобилях именитых и уже хорошо известных нам брендов. Те же "китайцы" могут поражать диагоналями дисплеев и быстродействием, но плавность, качество перевода и внимание к деталям интерфейса часто отстают.
Салон скомпонован по схеме 2+2+3, на втором ряду здесь два раздельных кресла с индивидуальными подлокотниками и подогревом, а на третьем ряду – сиденье, на котором в теории могут расположиться три пассажира. В крыше – два раздельных прозрачных люка. Музыка Bose с 10 динамиками и сабвуфером звучит приятно.
В дверных картах Traverse буквально два этажа ниш и кармашков, а пожалуй, самая интересная из них скрывается за дисплеем мультимедиа, который имеет сервопривод и сдвигается вверх. Еще на презентации эта фишка вызвала большой интерес со стороны блогеров.
В общем и целом, салон оставляет приятное впечатление: детали подогнаны аккуратно, отсутствуют лишние скрипы, нигде бросается в глаза голый металл, шумоизоляция достаточна, даже с учетом того, что автомобиль обут в зимние шины Nokian с крупными "зубастыми" шипами, а панель отделана кожей. Хотя, по сути, в отделке салона Traverse использованы не самые дорогие материалы, однако подобраны они удачно.
Как правило, обзоры AutoReport кроме городской езды включают выезд на загородные дороги и поездки по ровной трассе. На протяжении нескольких дней автомобиль убедительно продемонстрировал свой главный козырь – атмосферный мотор V6 объемом 3,6 литра, выдающий 318 сил и 360 Нм. И дело не только в динамике, звуке мотора и отзывчивости двигателя, которые, безусловно, заслуживают высокой оценки.
Дело в том, что наш обзор выпал как раз на те дни первой половины декабря, когда столбик термометра в Астане колебался от -25 до -30 градусов. Каждое утро, после морозной ночной стоянки (так вышло, что гараж был занят) двигатель отлично заводился и прогревал салон автомобиля за 10-15 минут. Это просто мгновение, по сравнению с современными турбомоторами, которые становятся все более привычны. Через 10-15 минут после начала движения в салоне можно было с комфортом находиться без верхней одежды, при том, что климат-контроль работал в авторежиме на выставленной температуре 22 градуса.
За несколько дней и несколько сотен километров, что автомобиль был на нашем тесте, средний расход составил 17,5 литров АИ-95 на сто километров пробега. С учетом габаритов (5 189 х 1 996 х 1 799 миллиметров) и снаряженной массы в 2 200 килограмм, аппетит вполне скромный. Тем более, если учесть частые сеансы "активного педалирования" во время теста.
В паре с мотором работает девятиступенчатый автомат, к его работе нет никаких вопросов. Однако возникает неподдельный интерес: как тандем двигателя и АКП покажет себя в дальней трассовой поездке летом? Весьма вероятно, что расход топлива очень удивит. В хорошем смысле.
Подвеска автомобиля быстро дает понять, что мы имеем дело с семейным автомобилем. С одной стороны – достойный комфорт на городских неровностях и трассовых волнах и ямах, а с другой – внушительные крены при активном маневрировании.
По всем параметрам большой автомобиль, Chevrolet Traverse позиционируется маркетологами как семейный кроссовер. Хотя мощный мотор, раздельные кресла второго ряда и отдельный блок управления климатом для задней части салона позволяют использовать Traverse и в качестве бизнес-джета. В пользу этого предположения играет и восприятие автомобиля со стороны.
Добавляют практичности емкий багажник, подключаемый полный привод, множество USB-разъемов и электронных помощников водителя. Хотя тяжеловатый руль как бы намекает, что управлять автомобилем должен глава семьи или водитель.
Во всяком случае, Traverse относится к той категории автомобилей, которые больше многих уместны в марш-бросках на дальние дистанции: будь то деловые поездки или семейный отдых. Мощный двигатель уверенно везет даже с полной загрузкой, акустическая система звучит достойно, все пассажиры имеют возможность заряжать свои гаджеты, а топливный бак емкостью 98 литров только добавит уверенности водителю.
Также мы подготовили небольшой видеообзор на Chevrolet Traverse, который опубликуем в instagram-аккаунте AutoReport.