29.05.2024 13:34
16 мин.

Skoda Kodiaq: наблюдаем отличия европейской школы

В обзоре AutoReport кроссовер Skoda Kodiaq, прошедший обновление.

Артур Мискарян
Фото: Skoda Qazaqstan

В последнее время на казахстанском рынке и в странах СНГ стало гораздо больше корейских и китайских новинок и гораздо меньше – европейских. Новый Skoda Kodiaq, представленный на нашем рынке в середине апреля, вызвал большой интерес как со стороны фанатов VAG, так и в широком кругу покупателей.

В ближайшее время Kodiaq будет доступен в трех комплектациях: Ambition, Style и Sportline. Все комплектации оснащены двухлитровыми турбодвигателями, роботизированной коробкой передач и системой полного привода. Стартовая стоимость автомобиля – 18 690 000 тенге, в топовой модификации цена Kodiaq составляет 21 990 000 тенге.

Пока что дилерские центры работают в трех городах: Алматы, Шымкенте и Караганде. Уже 31 мая ожидается открытие автосалона в Астане. До конца года, по заявлению дистрибьютора, в стране будет открыто семь салонов чешской марки.

Ходовые характеристики

На старте продаж Kodiaq предлагается клиентам с одним вариантом силовой установки: 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 лошадиных сил, работающий в паре с семиступенчатой DSG и системой полного привода с муфтой Haldex по центру.

В городском потоке мощности мотора хватает в любой ситуации, переключения «робота» при этом комфортные во всех режимах. О старых нареканиях в адрес DSG можно смело забыть. Мотор достойно "везет" и на трассе, при резких ускорениях преселективный робот ловко скидывает две-три "ступени" вниз.

Подвеска четко отрабатывает неровности и старательно гасит крены массивного автомобиля. Длина Kodiaq – почти 4,7 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,8 метра, а колесная база – почти 2,8. Снаряженная масса – 1 773 килограмм. При таких данных настройки шасси позволяют проходить повороты со скользким покрытием в легком и контролируемом заносе!

Работу тормозов можно оценить на отлично: по уровню усилия, прогнозируемости торможения и термостойкости – никаких нареканий. Говоря об акустическом комфорте, можно отметить разве что звук работы двигателя, которых доносится в салон при среднем и интенсивном разгоне.

Интерьер и мультимедиа

Салон выполнен в строгом стиле, в отделке использованы качественные сорта пластика, вставки "под карбон", кожа и алькантара. Но самое главное – то, с каким вниманием и тщательностью собран салон. Рулевое колесо с очень удобными местами для хвата и сечением. На дисплее приборной панели можно не только менять набор и вид выводимой информации, но и выводить карту навигационной системы. Передние кресла – образец эргономики, по центру отделаны алькантарой, по бокам – кожей. Регулировки электрические, диапазонов хватит, пожалуй, с любым ростом. Однако седокам "в теле" будет не так удобно – боковая поддержка на седле и в спинке имеет выразительную форму.

К удобству водителя и пассажира здесь предусмотрено два бардачка. Стиль оформления интерфейса системы мультимедиа слегка устарел, однако качество прорисовки иконок интерфейса, шрифтов и быстродействие – на отлично!

Задний диван имеет удобную форму, сдвигается вперед-назад и имеет складывающиеся спинки. А еще – в подголовниках есть удобная откидная поддержка для голов седоков – незаменимо в дальней дороге!

Общее впечатление

Помимо своего европейского происхождения со всеми бонусами в виде высокого качества сборки салона и материалов, а также настройки шасси, Kodiaq среди других представителей сегмента интересен еще и огромным потенциалом для тюнинга. Безусловно, это качество отнюдь не первостепенно при выборе семейного кроссовера, однако многочисленные фанаты VAG с высокой вероятностью оценят это качество. К тому же в Казахстане есть несколько очень известных проектов, как-раз на базе автомобилей Skoda.

Если говорить о восприятии продукта, то к несомненным достоинствам Kodiaq стоит отнести огромный багажник и возможности трансформации салона, множество фирменных фишек Simply Clever, хорошую динамику разгона и по меркам класса – эталонную управляемость.

Если вынести за скобки осторожность части потребителей к турбомоторам и роботизированным КП, то по факту мы имеем дело с практичным большим автомобилем, который помимо успешного решения транспортных задач семьи, может дарить удовольствие от вождения главе семейства.

Кстати, для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Skoda Kodiaq на Instagram-странице AutoReport. Подписывайтесь, чтобы знать об авторынке Казахстана больше.