24.09.2024 17:20
14 мин.

Tank 300: съезжаем с трассы

Редакция AutoReport тестирует китайский рамный внедорожник.

Артур Мискарян
Фото: AutoReport

Китайский бренд Tank образован в 2020 году и, по сути, он – одно из подразделений крупного автоконцерна Great Wall Motor. Первая модель в линейке Tank – как раз внедорожник 300, в Китае он продается с 2020 года, а с лета 2022 года стартовали его продажи в странах Персидского залива, Австралии и Юго-Восточной Азии.

До казахстанского рынка модель добралась в мае 2023 года. Сначала шоурумы бренда открылись в Алматы и Атырау, а затем – во всех крупных городах страны. Автомобиль построен на раме с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади, оснащен передней и задней блокировкой, понижающей передачей и полным приводом типа part-time. В апреле этого года на нашем рынке стала доступна версия City, такой автомобиль оснащен подключаемым полным приводом с вискомуфтой.

На выбор покупателей доступно три комплектации: Premium, Tech Plus и City Plus. По ценам 17 190 000, 19 790 000 и 20 290 000 тенге соответственно. Заводская гарантия – пять лет или 150 тысяч километров пробега. На нашем тесте побывал автомобиль с part-time в версии Tech Plus.

Ходовые характеристики

Вне зависимости от комплектации автомобиль на нашем рынке оснащается одним мотором – двухлитровая бензиновая турбочетверка (220 лошадиных сил и 380 Нм), работающая в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач марки ZF.

Этот же двигатель устанавливается на пикапы материнской GWM, имеет цепной привод ГРМ, чугунный блок и адаптирован под бензин АИ-92. По паспорту мотор разгоняет автомобиль снаряженной массой 2 230 килограмм за 10,6 секунды. Паспортный же расход в смешанном цикле – 10,6 литров. Но главное, и что не так часто встретить на китайском автомобиле – выверенная реакция на нажатие педали газа при старте и плавные переключение передач в традиционном автомате.

Мотора вполне хватает в городе и при спокойной езде на трассе. На бездорожье, в тяжелых ситуациях есть возможность включения понижающей передачи. Однако при первом же съезде с хорошей дороги понимаешь: этому автомобилю самое место здесь, на проселочных дорогах, грунтовках и бездорожье, а не на гладком асфальте. Казалось бы, очевидная вещь, когда речь идет о рамном автомобиле, но реальность такова, что многие владельцы "рамников" даже не выезжают из города. Как показал "трехсотый" во время теста – напрасно.

Да, рама и мост – это некоторые издержки комфорта и управляемости на ровных дорогах, однако стоит с них съехать, как для водителя возникает почти полная вседозволенность в выборе направления. На это работают дорожный просвет в 224 миллиметров, относительно короткая колесная база – 2 750 миллиметров и малые углы въезда и съезда. Геометрические характеристики подкрепляются наличием передней и задней блокировок – такой инструментарий сегодня встречается нечасто.

Интерьер и мультимедиа

В салоне бросается в глаза, что вопреки сегодняшней моде здесь не доминирует сенсорное управление климатом и мультимедиа, а вполне органично "разбросаны" клавиши на передней панели, рулевом колесе и рядом с селектором КПП. Все понятно и практично, однако рычаг «автомата» не имеет фиксированных позиций. Как и подрулевой рычажок поворотников – к этому нужно привыкать.

Интерфейс мультимедиа выполнен в общем для автомобилей GMW стиле – общие иконки, шрифты и логика управления. Для "трехсотого" доступна аудиосистема Infinity с восьмью динамиками и сабвуфером. На фоне большинства автомобилей китайских брендов – отличное звучание.

Кресла водителя и переднего пассажира оснащены подогревом и вентиляцией, а водительское в придачу – с массажем. Есть функция "прозрачный капот", которая полезна не только в городе, но и выручает в некоторых ситуациях на бездорожье.

Деталь, которую оценят любители дальних автомобильных путешествий – задний диван складывается, образуя ровный пол, так что здесь можно организовать спальные места. Кроме этого, помимо разных ниш и сеточки здесь доступна розетка 220 вольт в багажнике. В начальной комплектации салон отделан искусственной кожей, а в средней и топовой – кожей Nappa.

Общее впечатление

На дорогах казахстанских городов Tank 300 встречаются нередко, эти автомобили выделяются из потока как характерными формами, так и цветами кузова. Помимо черного и белого цветов доступны серый, красный и оранжевый.

Но очевидно, что в городе этот автомобиль не раскрывается в полной мере. То, как уверенно "трехсотый" проезжает по разбитым дорогам, распаханным клеткам в поле, преодолевает броды (кстати, штатная высота воздухозаборника позволяет проезжать броды глубиной до 700 миллиметров) и штурмует крутые подъемы и спуски, недоступно для подавляющего большинства автомобилей в городском потоке.

Да, в противовес перечисленным "козырям" можно упомянуть заметные крены, отсутствие энтузиазма в откликах на поворот рулевого колеса. Но в случае, если автомобиль приобретается для выполнения четких задач, поставленных со знанием дела, то альтернативу Tank 300 в этом ценовом сегменте найти крайне сложно.

Для вашего удобства мы подготовили видео-обзор Tank 300 на Instagram-странице AutoReport.