Среди множества китайских автомобилей знакомых нашему рынку, модель JS4 интересна тем, что за время существования с 2018 года, она в некотором смысле стала глобальной. Таких примеров в случае с китайскими брендами пока немного. Помимо Китая автомобиль выпускается в Латинской Америке, у нас в Казахстане и в России, где автомобиль представлен под локальным брендом.
В Казахстане JS4 был впервые представлен в конце 2022 года, уже после рестайлинга. Автомобиль доступен в трех комплектациях, при этом базовая – с механической коробкой передач, что наверняка оценят покупатели в сельской местности.
На момент подготовки данной публикации, автомобиль предлагается по следующим ценам: 9 690 000 тенге за кроссовер "в базе", 10 690 000 тенге за автомобиль в средней комплектации с вариатором, а топовая версия – 11 190 000 тенге, такой автомобиль среди прочего будет оснащен электроприводом багажника, подогревом сидений и отделку из экокожи. Но это – цены без учета всевозможных спецпредложений, которые сейчас доступны у дилеров.
Под капотом JS4 работает четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, выдающий 136 лошадиных сил и 210 Hm, в паре с ним доступна механика или вариатор. Интересно, что мотор не "зависает" на высоких оборотах, как это бывает с некоторыми вариаторами и в целом довольно четко отзывается на нажатия педали газа. Хотя при старте на подъем есть небольшие задержки. Но есть, кстати, режим "Спорт", с ним силовая установка работает чуть более активно.
Тормоза по меркам класса работают вполне достойно. Настройки усилия на педали понятны уже с первых метров, производительность в штатных режимах в городе и на трассе – достаточна. Автомобиль спокойно и без запаздываний реагирует на действия рулем.
С учетом небольшой колесной базы (2 620 миллиметров) подвеска спокойно отрабатывает большинство неровностей на городских дорогах, но для проезда лежачих полицейских на скорости выше 25-30 километров в час энергоемкости уже недостаточно – нужно быть аккуратнее.
В комбинации приборов – живые шкалы спидометра и тахометра с красными стрелками и крупными белыми шкалами. Такое исполнение приборов уже забывается, а между тем, пожалуй, нет ничего, что читалось и воспринималось бы легче.
На центральной консоли – уже знакомый по другим моделям JAC блок управления климатом и сенсорный дисплей системы мультимедиа. Интерфейс в целом и прорисовка иконок в нем – вполне нормальные, но есть общая ко всем китайским автомобилям претензия по шрифтам, а отклики сенсора не всегда оперативны.
В салоне неплохой запас пространства над головой, при том, что здесь есть люк с электроприводом, а также по ширине. В ногах задних пассажиров небольшой центральный тоннель, багажник емкостью 520 лошадиных сил имеет почти идеальную форму.
У нас на тесте был автомобиль в средней комплектации, с комбинированной отделкой салона. Пожалуй, выбор JS4 в таком исполнении можно назвать наиболее оптимальным, несмотря на отсутствие подогревов даже в мороз сиденья остаются комфортны, при этом ткань, которой отделаны кресла и задний диван выглядит прочной и износостойкой, что скажется на практичности.
Такой выбор подразумевает отсутствие электропривода пятой двери, упомянутый подогрев сидений, традиционную приборную панель вместо цифровой, а также комбинированную отделку, вместо обширного применения экокожи. Но если практичность ставить во главу угла, при этом не теряя в общем восприятии автомобиля, то в случае JS4 выбор "посередине прайса" представляется оптимальным, учитывая класс автомобиля.